Телеканал "Россия 1" (ВГТРК) впервые обогнал Первый канал по аудитории в 2016 году. Таковы данные исследовательской компании Mediascope (бывшая TNS Russia) — единой организации, которая уполномочена заниматься телеизмерениями в России.
Согласно этим данным, среднегодовая доля "России 1" выросла с 13,4 до 13,6 процента, в то время как доля Первого канала упала на один процент — до 13,3 процента.
Программный директор "России 1" Александр Нечаев объясняет это ростом аудитории региональных новостей, обновлением дискуссионных шоу прайма в будни, запуском и обновлением шоу в выходные дни, обновлением кинопоказа и сохранением лидерства утреннего шоу.
По его словам, оказались очень востребованы развлекательные программы выходного дня — например, "Удивительные люди", а также всероссийский конкурс детских талантов "Синяя птица".
Также был усилен сериальный прайм будних дней. По словам Нечаева, это "наиболее существенная и репутационно важная зона конкуренции между каналами". В топ-10 сериалов года на "России 1" вошли "София", "Тайны следствия-16" и "Челночницы".
Кроме того, на телеканале "Россия 1" выходили наиболее рейтинговые программы: утреннее шоу, а также общественно-политические программы "60 минут" и "Вечер с Владимиром Соловьевым".
Также уверенно обгоняют воскресное "Время" на Первом канале (5,2 процента) "Вести недели" с Дмитрием Киселевым — аналитическая программа на "России 1" (ее средний рейтинг 6,3 процента).