Скандал в подмосковном Звенигороде: за издевательства над пациентом уволен зав отделением местного психоневрологического интерната. Кадры, на которых доктор сбрасывает инвалида с кровати, а затем таскает его за волосы, попали в Интернет. Подобные случаи нечасто получают огласку. При этом бывшие сотрудники учреждения утверждают, что унижения и даже побои давно вошли в систему.
Все, что происходило за бетонным забором интерната, всегда было скрыто от посторонних глаз, ведь проживающие там никому не расскажут, а если и расскажут, то никто не поверит. Контингент особенный. Но это минутное видео заставляет поверить: заведующий отделением, психиатр Павел Трофименко заходит в палату и срывает одеяло с пациента. Виталий, так зовут молодого человека, падает. Дальше начинается потасовка. Врач хватает парня за волосы, толкает. В палату вбегает санитарка Зинаида Чанкина. Стоит в стороне, наблюдает.
С санитаркой Звенигородского психоневрологического интерната Зинаидой встретились "Вести". "Я влетела одна туда. Вижу, что он треплет его за волосы, — рассказала женщина. — Он — врач, я просто по этике не имею права схватить его за руки".
Виталию — 27 лет, сирота. Сначала — детский дом, теперь — интернат. Всю жизнь вокруг — казенные стены. В то утро он отказался пойти на завтрак — нездоровилось. Зав отделением решил разбудить парня. Виталик рассказывает, что подобное уже случалось.
Доктор Трофименко переехал в Звенигород из Ярославля. Но спустя два года работы у психиатра, судя по всему, сдали нервы. Вот сегодня, завидев журналистов, он бросился бежать. Доктор еще раз показал: он в хорошей физической форме. Он сел в попутную машину и уехал.
Пробуем получить комментарий у руководства интерната. Директор Мария Литвинова, предваряя наши вопросы, отчиталась: "Павел Трофименко уже уволен по статье. Сегодня приказ подписан". Суть конфликта зав отделением изложил в объяснительной. "Доктор написал, что этот приступ ярости был связан с тем, что Виталий Рыжков его оскорблял, обижал, обзывал и отказывался исполнять режим дня", — сообщает директор заведения.
Сосед Виталия по комнате Николай Черкасов рассказывает другую историю: его друг никого не оскорблял, ведь он даже говорить почти не может. Коля всегда рядом с ним как сурдопереводчик. Просто Павел Трофименко не взлюбил пациента.
Елена Сушкова до марта этого года работала в интернате. Теперь она открыто рассказывает, как врачи и санитары издевались над инвалидами. "На некоторых этажах, где у нас лежат больные, санитары могут спокойно снять с них памперсы и этими же памперсами надавать по физиономии", — утверждает она.
"Вестям" удалось пообщаться как с бывшими сотрудниками интерната, так и с действующими. Многие из них не удивлены тому, что произошло в палате номер 10. Говорят: это система. И Павел Трофименко был лишь ее частью.
"Его вынудили пойти на это, — считает бывший сотрудник Звенигородского психоневрологического интерната Татьяна Мехедова. — Может быть, кто-то из руководителей. Потому что Литвинов неоднократно говорил подчиненным и докторам: "Применяйте силу, отрывайтесь на дураках, как они за глаза говорят".
Павел Литвинов, о котором говорит Татьяна, — еще один заведующий отделением, муж директора интерната. Кстати, раньше работал в охране. Дела семейные его супруга предпочла не комментировать, ведь доказательств против него нет. А рассказам пациентов и бывших сотрудников здесь не доверяют.