В круглосуточном режиме и в любую погоду в акватории Керченского пролива идет возведение переправы между Таманью и Крымом. Тысячи свай в основании, тонны бетона. На сегодня строители завершили установку всех опор автомобильной части моста. Половина дорожного полотна уже покрыта асфальтом. До конца года оба берега соединит единая цепь автомобильных пролетов. Пройти по мосту пешком можно уже и сейчас. Когда можно будет проехать?
Даже когда в проливе густой туман, стройка не прекращается ни на минуту. Работа кипит сразу на нескольких участках. Они растут из воды — опоры автодорожной части Крымского моста. Чем ближе к фарватеру, тем выше. Всего 288 сверхпрочных конструкций, что на себе будут удерживать огромный вес транспортного перехода.
На Крымском мосту все в движении. Один за одним огромные пролеты встают на опоры прямо в акватории Керченского пролива. И словно нити тянутся от берега до фарватера, там постепенно набирая высоту. Всего несколько метров — и они встретятся. Пролеты плавно приближаются к белоснежной арке. Буквально скользят по специальным рельсам со средней скоростью 20 сантиметров в минуту.
С одного берега на другой уже в конце декабря строители смогут пройти пешком, когда пролеты соединятся с аркой. Дорога через Керченский пролив словно огромный многоярусный пирог, тесто, то есть асфальт, для которого готовят здесь, на строительной кухне. Его укладывают непрерывно. Это только первый слой, толщина которого 6 сантиметров.
Идеально ровный и устойчивый к деформациям. Весь секрет — в особом рецепте асфальта. "Мы очень долго подбирали состав, — рассказывает начальник Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства Роман Новиков. — Несколько особенностей учли — и морской климат, и возможности ледообразования. Чтобы избежать скольжения, сохранить прочность и долговечность".
Уже готово 13 километров дороги. Ровно через год здесь начнется автомобильное движение.