В столице продолжаются работы по сносу ларьков и торговых павильонов. Между тем московские власти объяснили, каким образом в городе появился этот незаконный самострой.
На сайте мэрии поясняется, что большинство объектов, подлежащих сносу, были построены в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Разрешение на размещение некапитальных строений нужно было получать в префектуре.
"Такие разрешения выдавались по аналогии с порядком, предусмотренным для капитальных построек (согласно постановлению правительства Москвы от 1993 года № 868). При этом в период строительства таких временных объектов городское законодательство также позволяло регистрировать права на них как на капитальные (согласно постановлению правительства Москвы от 1996 года № 689)", — отмечает в сообщении.
Затем владельцы таких временных павильонов использовали разные способы переоформления права собственности на свои объекты как на капитальные, поэтому в настоящее время имеют на руках свидетельства о собственности как на объекты недвижимости, пояснили чиновники.
Летом 2015 года были приняты поправки в законодательство, позволяющие местным властям сносить самовольные постройки без суда, если они расположены на территориях с особым режимом использования.
Ранее первый заместитель начальника Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Тимур Зельдич пояснял ТАСС, что определенные под снос объекты являются самостроем по трем признакам: земельные участки для капитального строительства город не выделял, разрешение на строительство капитальных объектов, как и акты ввода объектов капитального строительства не выдавались".
В списке на снос сейчас значатся 104 объекта самовольного строительства. Работы по их демонтажу начались в ночь на 9 февраля. Все павильоны и ларьки, признанные незаконными, будут убраны с улиц Москвы к началу марта.