В Средиземном море идет сбор фрагментов аэробуса А320, рухнувшего накануне на пути из Парижа в Каир. Поле обломков находится примерно в 10 километрах от места исчезновения лайнера с радаров. Глубина моря в этих местах достигает 3 тысяч метров. Уже найдены части фюзеляжа, два кресла, личные вещи пассажиров и фрагменты тел. Военные ищут бортовые самописцы.
Пятничная молитва в Египте стала часом скорби. Не дожидаясь объявления официального траура, страна оплакивала своих соотечественников и граждан еще 11 государств Ближнего Востока, Северной Африки, Западной Европы и Северной Америки, поднявшихся 19 мая на борт аэробуса авиакомпании EgyptAir в Париже.
Родственникам обещали материальную помощь, но на этот день за помощью никто не обратился, видимо, продолжая надеяться на чудо. Чуда не произошло. Останки тел, авиационные кресла, чемоданы с личными вещами пассажиров обнаружили египетские спасатели юго-восточнее греческого острова Карпатос, примерно в 300 километрах севернее крупнейшего египетского порта Александрия.
При помощи спутников на поверхности моря удалось обнаружить масляное пятно. Возможно, это следы авиационного топлива упавшего лайнера. Круг поиска сужается. Черные ящики, вероятно, на дне, и операция по их извлечению не будет ни простой, ни быстрой.
Средиземное море в этом районе особенно глубокое, и если совместные усилия спасателей и военных из Египта, Греции и Франции позволят обнаружить место, где затонул авиалайнер, начнется второй этап работ с привлечением подводного флота и спецбатискафов. Пока же следствие не исключает ни одну из возможных причин катастрофы.
Самая вероятная — это теракт, и данные американской разведки, чьи спутники не обнаружили следов взрыва в районе исчезновения лайнера, ничего не меняют. Даже небольшая пластиковая взрывчатка способна разгерметизировать обшивку на большой высоте, что приведет к гибели людей и падению самолета.
К работе подключился Роскосмос. Его спутники сейчас ведут подробную фотосъемку места предполагаемого падения А-320, а полученная информация анализируется в Национальном центре управления кризисными ситуациями.
Любая причина катастрофы — это новый удар по туристическому бизнесу Египта, так и не сумевшему оправиться после гражданской усобицы минувших лет.
"Шесть лет назад к нам приезжали 14 миллионов туристов в год, и самое страшное, что могло произойти, это акулы на пляжах Шарм-Эль-Шейха. Но самым страшным злом для нас оказались нестабильность и террор, отнявшие у нас работу", — говорит гид в Каире Мохаммед Ахмад.
Не дожидаясь официального объявления, авиакомпания EgyptAir сменила сегодня цвета своего логотипа на черный, траурный, в знак скорби о 66 пассажирах рейса МС-804, чьи останки еще предстоит извлечь из вод Средиземного моря.