Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии под руководством Леонида Рошаля празднует юбилей — 120 лет. Это уникальное учреждение, не имеющее аналогов в России и за рубежом. Здесь ежегодно принимают около 80 тысяч маленьких пациентов. Помогают в самых тяжелых случаях и каждый день спасают десятки жизней.
Доктор Рошаль подходит к малышу, которого врачи этой легендарной клиники вернули к жизни. Столько любви и сочувствия в его голосе, и все это — маленькому Илье, чтобы он мог жить. И он будет жить, потому что врачи-нейрохирурги сделали чудо.
В центре реабилитации тех, кого уже прооперировали, поднимают на ноги. Илью, которого сбила машина на пешеходном переходе. Или Максима, который неудачно поиграл в футбол, и теперь у него совсем другой тренер. Или Мишу со сломанным позвоночником, у которого главная цель в жизни теперь — встать на ноги.
Они справятся. В этом уверены и лечащие врачи, и доктор Рошаль. Это его стараниями появился научный медицинский центр, уникальный, единсвенный в стране НИИ детской неотложной хирургии и травматологии.
За десять лет Леонид Рошаль превратил старую московскую больницу в уникальную детскую клинику, где не спрашивают прописку, лечат всех и ничего не требуют взамен.
Но доктор говорит просто: это — традиция, которая ещё 120 лет назад появилась благодаря сестрам милосердия Иверской иконы Божьей матери.
"Именно этим 120 лет назад занимались сестры милосердия, которые участвовали в Крымской войне, в Гражданской войне, и потом, уже в советские годы, в Великой Отечественной войне. И история — как красная нить. У нас она — история служения, служения народу российскому, прежде всего", — говорит директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
Это единственная в мире больница, главная специализация которой — детская неотложная хирургическая помощь. Семь отделений, оснащённых на уровне мировых стандартов. Аппараты, которые были специально адаптированы для лечения детей.
Например тот, с помощью которого можно вернуть подвижность суставам. Он был создан для реабилитации после спортинвых травм. А тредмилтерапия — почти как тренажер для подготовки космонавтов. Главная цель — чтобы ребенок вышел из клиники на своих ногах.
Клиника доктора Рошаля, как ее называют в народе, — многопрофильная. Есть тут и отдел травматологии медицины катастроф, на базе которой создан центр спортивных травм, есть центр нейрохирургии, есть отделение гнойной хирургии, инфекционное и другие.
Марина Ивановна 10 лет работает оператором в приемном покое. На мониторе лентой прокручиваются фамилии и автомобильные номера — это машины скорой помощи везут новых пациентов.
Говорит, всегда много пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Врачи клиники гордятся тем, что им удалось значительно снизить смерность после таких случаев.
Институт неотложной детской хирургии и травматологии – единственное медучреждение в Москве, где находится и действует вертолетная площадка. В основном сюда привозят из страшных подмосковных ДТП.
Доктор Сергей Никишов заведует отделением травматологии, на операционном столе — ребенок с повреждённым мениском. Он упал с карусели, сложнейшая травма. Но доктор говорит: "Прооперируем, бегать будет". А все сравнения — с западными клиниками или восточными — пожалуй, даже неуместны. Клиника доктора Рошаля точно не уступает аналогичным клиникам в Германии или Швейцарии.
Ведь главное — это люди. Врачи, которые здесь работают, и для которых главная традиция — это традиция милосердия.