Что же точно произошло на борту самолета, на котором Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ, летела в сторону США, когда стюардессы сделали объявление: "Нет ли на борту врача?"
- Что случилось на самом деле с этим пассажиром, которому вы оказали помощь?
- Это женщина 47 лет, которой, как выяснилось, команда первые две-три минуты пыталась сама помогать, дала нашатырный спирт, прикладывая лед. Фактически в течение 30 минут мы делали то, что мы могли делать с учетом тех средств, которые были под рукой.
- Она жива? Все нормально?
- Да. Через 20 минут она пришла в сознание, появился словесный контакт с ней, ушла симптоматика. Это была транзиторная ишемическая атака. Она обошлась. Но проблема в том, что это было через короткое время после взлета, и оставлять ее на борту на долгий период, не понимая, повториться это или нет и как она отреагирует на посадку, было невозможно. Мы были уже над Эстонией. Поэтому переговорили с командиром, решили развернуть самолет и вернуться в Петербург, там сесть, чтобы можно было госпитализировать больную. Мы абсолютно правильно поступили, она в стационаре.
- Но вы не сорвали себе график встреч в ООН таким образом?
- Там были уже за день прилетевшие мои сотрудники, поэтому подстраховали меня.