Новый президент Южной Кореи хочет в КНДР


EPA

Вступивший в должность Мун Чжэ Ин произвел первые назначения на ключевые посты в государстве, практически обозначив приоритеты своей внешней политики.

Вступивший в должность Мун Чжэ Ин произвел первые назначения на ключевые посты в государстве, практически обозначив приоритеты своей внешней политики.

Одной из ключевых фигур в окружении нового президента может стать глава Национальной разведывательной службы. На этот пост выдвинут 63 летний Со Хун – вышедший из рядов этой спецслужбы. Его кандидатуру ещё предстоит утвердить парламенту.

Со Хун в своём первом выступлении сразу заговорил о КНДР и практически повторил слова президента о готовности к личным встречам с руководством северных соседей.

Об этом же говорил Мун Чжэ Ин, рассказывая о своих первых шагах в отношениях с Северной Кореей.

Примечательно, что именно характеристика "кандидата от КНДР" помешала Мун Чжэ Ину победить на выборах 2012 года, когда он уступил Пак Кын Хе в президентской гонке. Позднее Национальную разведывательную службу, которую теперь должен реформировать Со Хун, уличили во вмешательстве в выборный процесс с целью не допустить победы Мун Чжэ Ина.

Неоднозначно были восприняты в Сеуле и заявления нового президента, сделанные им ещё до избрания, обещавшего свой первый международный визит совершить в Пхеньян.

Впрочем именно Со Хун может помочь в реализации планов, если таковые действительно имеются. Новый глава разведки имеет опыт организации обоих саммитов на высшем уровне, с участием представителей Сеула и Пхеньяна в 2000 и 2007 годах.

Возможно, на смену эскалации вооружённого противостояния, в том числе подогреваемой присутствием американского флота у корейских берегов, может прийти политика активной межкорейской дипломатии.

Сможет ли Дональд Трамп в этой ситуации получить с Сеула 1 миллиард долларов за размещение на территории Южной Кореи противоракетных систем THAAD – большой вопрос. Ответ на него может содержаться в книге, написанной Мун Чже Ином и получившей сложное, но говорящее название "Я проамерикански настроен, но теперь Южная Корея должна принять дипломатию, в которой она может и отказывать американцам".