Россия, лишив США права пользования рядом объектов в РФ, демонстрирует, что ее терпение лопнуло, она больше не хочет ждать, когда Вашингтон снимет эту проблему.
Как передает "Интерфакс", об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
Он подчеркнул, что РФ ждала семь месяцев, но возврата российской собственности в США не произошло и "чаша терпения переполнилась".
Речь идет о санкциях, которая администрация Барака Обамы ввела против России 29 декабря 2016 года за якобы кибер-вмешательство Москвы в американские президентские выборы. Были высланы из США 35 российских дипломатов и закрыты жилые комплексы в штате Мэриленд и в Нью-Йорке, которые, как утверждали в Вашингтоне, использовались "в целях разведки" представителями РФ.
Тогда президент России Владимир Путин назвал действия Белого дома провокацией, но сообщил, что РФ не будет опускаться до "кухонного уровня" в виде ответной высылки американских дипломатов и ограничения им доступа к местам отдыха.
В ночь с 27 на 28 июля (по московскому времени) 98 голосами против двух Сенат США одобрил законопроект, предусматривающий дополнительные санкции в отношении России, а также Ирана и Северной Кореи.
28 июля министерство иностранных дел России объявило об ответных мерах в отношении США. Вашингтону предписано до 1 сентября 2017 года оставить столько дипломатических и технических сотрудников, работающих в посольстве США в Москве, в генеральных консульствах в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, сколько имеется у российской стороны в Соединенных Штатах.
Иными словами, речь идет о сокращении до 455 человек. Кроме того, с 1 августа приостанавливается использование американским посольством в России всех складских помещений на Дорожной улице в Москве и дачи в Серебряном бору.
При этом в МИД РФ отметили, что в случае новых ответных действий со стороны Вашингтона немедленно последует зеркальный ответ.
Как передает РИА Новости, посольство США в России уже выразило по этому поводу протест МИД РФ. В частности, сообщает, что посол Джон Теффт глубоко разочарован решением Москвы.