Осторожно, рейдеры: у москвичей отбирают квартиры за копейки

Москвичей вновь атакуют долевые рейдеры. Охотники за квадратными метрами действуют нагло и агрессивно. Все начинается с кредита под залог недвижимости. А после в квартире появляются так называемые профессиональные соседи, которые превращают жизнь людей в настоящий кошмар.

Москвичей вновь атакуют долевые рейдеры. Охотники за квадратными метрами действуют нагло и агрессивно. Все начинается с кредита под залог недвижимости. А после в квартире появляются так называемые профессиональные соседи, которые превращают жизнь людей в настоящий кошмар. И все для того, чтобы заставить их продать свою жилплощадь.

- Дверь взломана.

- Кто взломал дверь в вашу квартиру?

- Вот сидит человек, который взломал дверь.

Человек, сидящий на полу в позе отвергнутого мужа, на самом деле риелтор Павел Доценко. Только что, несмотря на протесты Натальи Костиной, он вломился в квартиру, поставил посреди зала сумку с вещами и заявил, что отныне будет здесь жить. Ведь он — хозяин одной шестьдесят четвертой части квартиры. А это почти полтора метра!

- Вы не имеете права меня из дома вытаскивать.

- Из какого дома? Вы здесь не зарегистрированы!

Риелтор Доценко прекрасно знает, что вселиться без решения суда по закону невозможно. Именно поэтому он и нанимает бригады взломщиков. В этот раз их зафиксировала камера наблюдения. На других кадрах Доценко вламывается уже в другую квартиру — к пенсионерке Беляевой и ее 99-летней матери. Вскрытие двери — как черная метка. Следующий этап — переговоры. Доценко звонит владельцу квартиры и предлагает варианты.

- Мы можем как бы или продать вам эту долю, или у вас купить вашу. Или можем жить мирно, тихо, дружно. Квартира большая.

Почти все жертвы риелтора Доценко оформляли кредит под залог недвижимости в компании "Инвест Холдинг". Деньги там выдавали на время, а вот доли в квартирах забирали навсегда. Схема известная. Среди прочих документов подсовывали договор дарения или продажи. Оформляла кредиты некая Ольга Степаненко. Потом фирма исчезла, но телефонный номер остался.

- Разве вам не знаком Павел Доценко? Квартиры своих клиентов вы передаете ему, риелтору. Доли в квартирах.

- Я напишу на вас в прокуратуру, проверю, запрос сделаю на ваши "Вести", и тогда вам уже из Следственного комитета позвонят.

Основания для того, чтобы так нервничать, у Ольги Игоревны есть. Фамилии кредитного агента Степаненко и риелтора Доценко фигурируют в материалах сразу нескольких полицейских проверок.

- Этот Доценко прописал на мою жилплощадь девять человек!

После того, как по документам однокомнатная квартира Аллы Скугаревой превратилась в общежитие, пенсионерка лишилась коммунальных льгот. Дальше будет хуже, пугает Доценко. Если не заплатят, обещает вселить всех, кого прописал — девять человек с кроватями и матрасами.

"Угрожал, звонил и говорил, что он выкупил одну двадцать седьмую квартиры за 30 тысяч, а с нас требует триста тысяч. Когда у него спросили, в чем дело, он говорит — это мой бизнес", — жалуется Алла Скугарева.

Полицейскому так и не удалось уговорить Доценко выйти из квартиры. Даже не встал. И обвинил всех присутствующих в клевете.

- Вы просили у меня деньги — два с половиной миллиона рублей.

- Что, я вам угрожал?!

- Да, конечно. Угрожали.

Доценко явно вошел во вкус. Однокомнатные квартиры на окраинах для него уже расходный материал. Недавно вместе с семилетним сыном он прописался в трехкомнатной квартире на Ленинском. Взломал дверь и предъявил хозяевам ультиматум: четыре миллиона наличными, или он въезжает.