Тема:

Обмен санкциями 13 часов назад

США: кадровая чехарда и странное заявление по санкциям

США рассчитывают, что сотрудничество с РФ позволит избежать применения санкций. Такое неожиданное заявление сделал глава американского Госдепа Рекс Тиллерсон. Он выразил надежду, что взаимодействие наших стран по глобальным вопросам сделает эти меры попросту ненужными.

США рассчитывают, что сотрудничество с РФ позволит избежать применения санкций. Такое неожиданное заявление сделал глава американского Госдепа Рекс Тиллерсон. Он выразил надежду, что взаимодействие наших стран по глобальным вопросам сделает эти меры попросту ненужными. Тем не менее, как сообщили в пресс-службе Белого дома, законопроект о новых санкциях — уже на столе у Трампа.

Несмотря на выходной день, поступает официальная реакция Вашингтона, но не на ответные шаги России, а на законопроект о новых антироссийских санкциях. Появилось короткое письменное заявление госсекретаря Рекса Тиллерсона. Тематически оно состоит из двух частей. В первой он заявляет, что практически единогласное голосование в Конгрессе по законопроекту о санкциях "отражает решительную волю американского народа, который хочет, чтобы Россия сделала шаги к улучшению отношений с Соединенными Штатами". Во второй выражает надежду, что "будет сотрудничество между двумя странами по крупным глобальным вопросам и эти санкции более не понадобятся".

Возможно ли это сотрудничество и на каком уровне после очередных агрессивных шагов Вашингтона, новых санкций, непонятно. А то, что они вступят в силу, сомнений почти не осталось. В одном из заявлений пресс-службы Белого дома говорится, что Трамп готов подписать законопроект, который лишает его части полномочий по смягчению санкций.

Что касается высылки американских дипломатов и закрытия дачи в Серебряном бору и склада, Вашингтон выражает протест и на уровне посольства, и на уровне Госдепа. В американских газетах предполагают, что высылка американцев может стать самой масштабной за всю историю российско-американских дипотношений. Но это, возможно, преувеличение, потому что сколько именно дипломатов покинут Россию, до сих пор непонятно. Госдепартамент не называет точное число.

По данным российских источников, персонал американского посольства составляет 1200 человек, но к ним относятся и сотни технических сотрудников, среди них много россиян. Теперь посольству предписано сократить его до 455 человек — ровно столько работают в российском посольстве в США. Таким образом Россия не ухудшает положение американцев относительно наших дипломатов, а лишь уравнивает положение и восстанавливает паритет. Но, естественно, Вашингтон это совсем не радует.

В западном крыле Белого дома – "чехарда" — так чаще всего описывают ситуацию в Вашингтоне. Уволен глава аппарата Белого дома Райнс Прибус. Он пробыл на посту всего 189 дней.

Но если бы только он. Показательное фото, сделанное шесть месяцев назад. И вот троих с этого фото в Белом доме уже нет: Райнса Прибуса, пресс-секретаря Шона Спайсера и советника по нацбезопасности Майкла Флина. Всего же за это время Белый дом покинули десять чиновников разного уровня. И это, возможно, еще не конец. Продолжают циркулировать слухи, что следующий на выход — советник Бэннон, возможно, Тиллерсон может занять некую другую должность, а также генпрокурор Сешнс.

Директор по коммуникациям Скарамуччи, который крайне нелицеприятно высказался о некоторых коллегах, несет личные потери — cупруга подала на развод, заявив, что сыта по горло его политическими амбициями. Любопытно, что Скарамуччи отказался от зарплаты в Белом доме — это порядка 180 тысяч долларов в год. Что называется, может себе позволить — его состояние оценивается в 50 миллионов. Впрочем, что от него останется после развода, — большой вопрос. Зарплата может и пригодиться.

Новым главой аппарата станет Джон Келли, боевой генерал, потерявший сына в Афганистане. Насколько удачной будет такая кадровая встряска в Белом доме, посмотрим. Сторонники Трампа напоминают о его невероятном политическом чутье и инстинктах, противники говорят, что это, скорее, свидетельство неуправляемости как самого президента, так и всей исполнительной власти в Вашингтоне.