Министерство госбезопасности Луганской народной республики сообщило о задержании диверсионно-разведывательной группы Службы безопасности Украины, члены которой подозреваются в подготовке серии терактов на объектах инфраструктуры ЛНР.
Бойцы Центра специальных операций Министерства госбезопасности ЛНР направляются на захват предполагаемого диверсанта. Эта спецоперация до последнего держится в строжайшем секрете, не известна даже личность предполагаемого диверсанта, есть лишь информация о том, что человек может быть вооружен и крайне опасен.
Когда объект опознан, группа приступает к так называемой реализации. Микроавтобус со спецназом заходит со спины. Поравнялись, еще секунда — захват!
Мгновение — и подозреваемый уже на земле. Сопротивление оказать не успел, хотя мог бы начать отстреливаться из пистолета, что прятал за поясом. Задержанный входил в группу украинских диверсантов. Старшим в ней был Василий Сапронов (позывной Хаос).
На одном из фото с мобильного телефона он позирует у заложенного фугаса. Свою деятельность диверсанты фиксировали, делали своеобразный фотоотчёт для начальства.
"В мои функции входила ликвидация определённых личностей этой республики: мвдшников, чиновников. Нашей первой задачей было похищение командира ополчения Багиряна, позывной Багги. Его хотели выдать за кадрового офицера Российской Федерации, чтобы потом мировой общественности предоставить так, что российские военные, кадровые офицеры служат на территории Донбасса", — рассказал Сапронов.
С заданием группа Сапронова не справилась. В день нападения ополченец Багги был не один, начал отстреливаться и был убит. Провал диверсантам обошёлся дорого.
"Материальный интерес был пять тысяч долларов, но нам их не заплатили, так как операция была сорвана. После этого у меня произошёл конфликт с Павлом Баловым, из-за чего член моей группы должен был меня ликвидировать", — сказал Василий Сапронов.
Тот самый Павел Балов. Его мало кто знает в лицо. Майор ВСУ, начальник отдела 8-го полка специального назначения Сил специальных операции армии Украины. Вербовщик и куратор диверсионных групп, работающих на Донбассе. Это его люди стоят за убийством командиров ополчения Арсена Павлова – Моторолы — и Михаила Толстых, больше известного как Гиви.
По команде Балова 4 февраля этого года был убит и начальник народной милиции ЛНР Олег Анащенко. Его внедорожник взлетел на воздух в центре Луганска — под днищем машины было заложено самодельное взрывное устройство. Видео снимали сами убийцы полковника Анащенко, плёнка — как доказательство выполненной задачи.
Голос за кадром принадлежит Сергею Иванчуку, который лично устанавливал взрывное устройство и привёл его в действие. Майор Вооружённых сил Украины с позывным Фугас руководил инженерной службой того самого 8-го полка Сил специальных операций ВСУ. Схему учебного полигона полка под городом Хмельницкий майор Иванчук помнит досконально.
Май 2016-го. По плацу маршируют выпускники в масках, на трибуне — Кэрол Нортруп — тогдашний военный атташе США на Украине, а чуть поодаль, явно не желая попасть в кадр, — американские инструкторы. Вряд ли кто-то из них тогда подозревал, что полученные знания кадровые украинские диверсанты будут использовать против их же сограждан.
23 апреля этого года у села Пришиб, что в ЛНР, на противотанковой мине подорвался патруль миссии ОБСЕ. Погиб медик, гражданин США. Известно, что в это время в этом районе действовала диверсионная группа 8-го полка спецопераций. Позже в Сети даже появилось видео подрыва автомобиля наблюдателей. Примечательно, что опубликовал эти кадры украинский портал "Радио свобода".
"На территории нашей республики ведется широкомасштабная террористическая деятельность, которую курируют и возглавляют представители Сил специальных операций Вооружённых сил Украины. Достоверно известно, что указания на проведение подобных операций руководству Вооружённых сил Украины поступают от политического руководства Украины. Это свидетельствует о том, что политика терроризма возведена в ранг государственной политики Украины", — заявил Леонид Пасечник, министр государственной безопасности Луганской народной республики.
Но убийство командиров ополчения, провокации против международных наблюдателей — это далеко не все задачи, которые ставит перед диверсантами, работающими на Донбассе, украинское командование. Заданием Владимира Данильченко было взорвать одно из оборонных предприятий ЛНР.
"Это должно было выглядеть как несчастный случай, как техногенная катастрофа, возможно, с человеческими жертвами, чтобы в последующем люди поднялись против республики и завод мог перейти под управление Украины", — рассказал Владимир Данильченко, задержанный, руководитель диверсионно-разведывательной группы.
Диверсант рад, что не смог выполнить задание, ведь в случае успеха его бы самого уже не было. Данильченко его кураторы снабдили специальным устройством: с виду — обычный телефон, внутри все не так просто.
"Часть батареи занимает заряд пластида. Исполнитель подрыва обязан был набрать определённый номер и сообщить заказчику о подрыве. После этого ему следовал входящий вызов на телефон, с интервалом в 2-3 секунды срабатывал заряд, заложенный в аккумуляторе. В ста процентах случаев это привело бы к летальному исходу, у человека просто оторвало бы голову", — пояснил один из оперативников.
Взамен тех, кого пустили в утиль, новых рекрутов в ряды диверсантов власти Украины набирают вполне официально. Действующая уже больше двух лет программа СБУ "Тебя ждут дома" призывает жителей Донбасса "отбросить страх и вернуться".
Житель Луганска Александр Малько вместо обещанного прощения получил лишь угрозы от Службы безопасности Украины и требования сотрудничать.
"Они хотели, чтобы я им предоставлял сведения военного характера, по передвижению техники, по личному составу, по расположению частей. Домой я и так могу вернуться, без их программы, а сведения, которые они хотят, я предоставлять не буду", — сказал Малько.
Скованный международными договоренностями Киев уже не может так, как раньше, открыто вести широкомасштабную войну против республик Донбасса. Сегодня Украина всё чаще выбирает методы террора. Сколько сейчас глубоко законспирированных диверсионных групп находятся на территории Донецкой и Луганской республик, не знает никто, но в том, что они здесь есть, сомневаться, увы, не приходится.