Печальные новости из подмосковной деревни Исаково: ветеран Великой Отечественной, о котором неоднократно рассказывали "Вести", ушел из жизни, так и не дождавшись переезда в новую квартиру. Последние годы Владимир Ручкин провел в борьбе за выживание в гнилой лачуге без удобств, которую чиновники не хотели признавать аварийной. Теперь в этом ветхом доме осталась парализованная жена фронтовика. Есть ли шанс, что хотя бы ей дадут нормальное жилье?
Ветеран Великой Отечественной войны Владимир Ручкин, прошедший жестокие сражения, тяжело раненный, но выживший и победивший фашистов, так и не смог победить окопавшихся в кабинетах чиновников. Он умер в воскресенье, не дождавшись положенной ему по закону квартиры.
"За неделю до того, как попасть в больницу, он говорил: вот, я и в квартире не успел пожить, так мне и не дали", — рассказывает дочь Владимира Ручкина Екатерина Волкова.
"Вести" уже не раз рассказывали о 92-летнем ветеране, который ютился вместе с парализованной женой в разваливающемся дощатом домике в деревне Исаково. Из коммунальных удобств — лишь выгребной туалет во дворе.
"Я ещё беру с собой стульчик. Стульчик вот здесь ставлю — и мне повыше", — показывал сам ветеран.
С 2005 года Владимир Михайлович добивался улучшения жилищных условий.
"Мы сидели в очередях, независимо от того, что он участник Великой Отечественной войны, мы ездили в Солнечногорск с ним, не в одну инстанцию. Ему было тяжело, ему было трудно, он ходил с палочкой, но он ездил, он ждал — он очень ждал", — рассказывает родственница Владимира Ручкина Любовь Папикян.
Но местные чиновники требовали, чтобы Ручкин заплатил 30 тысяч рублей за экспертизу аварийности дома. То, что таких денег у старика нет, и он может просто не дожить до новоселья, никого не волновало.
"Может, да, к сожалению, может и не дожить. Но для того, чтобы лёд двинулся, нам нужны два заключения: из БТИ и из центра гигиены", — объясняла консультант администрации сельского поселения Лунёвское Солнечногорского муниципального района Светлана Семенченко.
После сюжетов "Вестей" квартиру обещал выделить глава Солнечногорского района, но все ограничилось письмом.
"Эту квартиру им могут выделить как муниципалитету от застройщика. То есть, эти дома выделяются обычно льготникам, учителям, врачам", — говорит Любовь Папикян.
— То есть, как ветерану так и не дали ничего?
— Ну, от Минстроя, как положено было, нет.
— Вы понимаете, что Вы протянули до самой смерти ветерана?
"Мы ничего не протянули! — уверен начальник отдела ЖКХ администрации сельского поселения Лунёвское Семён Букреев. — Все вопросы к руководству — а квартиру обещал глава района!"
— Какие меры Вы предприняли?
— Молодой человек, без комментариев, всё!
В Луневском поселении о ветеранах вспоминают строго раз в год — на 9 мая. Казенная речь главы администрации, мероприятие проведено — что еще надо?
Среди многочисленных почетных грамот, которыми награждали главу сельского поселения Лунёвское Надежду Тютину, есть и эта — за успехи в военно-патриотическом воспитании и видимо, заботу о ветеранах.
"Должностные лица администрации сельского поселения не приняли решения, предусмотренные законом, тем самым ненадлежаще исполнили свои должностные обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе, тем самым существенно нарушили права и законные интересы Ручкиных. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ "Халатность", — рассказала старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области Елена Фокина.
В Солнечногорской администрации обещают квартиру все же дать, но теперь уже супруге Владимира Ручкина.
— Почему все-таки нельзя было решить этот вопрос до его смерти, при его жизни?
"Я не знаю ответов на этот вопрос, в данном случае не могу прокомментировать — это другие совершенно вопросы, не касающиеся данной темы", — заявил заместитель главы администрации Солнечногорского муниципального района Павел Сальков.
Родственникам умершего ветерана никто даже не позвонил и не предложил помощь в организации похорон.