Джохар Царнаев — организатор теракта на Бостонском марафоне — приговорён к смертной казни. Его признали виновным по всем 30 пунктам, включая те, которые предусматривают высшую меру наказания. Впрочем, до исполнения приговора может пройти ещё немало лет — защита вправе подавать аппеляции. По шести из семнадцати пунктов обвинения, которые предусматривают для Джохара Царнаева высшую меру, необходимо единодушие жюри. Орудие казни — укол смертельной инъекции.
Телекамеры в зал судья так и не допустил. Царнаев, одетый в черное пальто, слушал вердикт стоя, скрестив руки. На родственников не смотрел. Когда закончили, сел, побледнев. Уже уходя в сопровождении приставов, приговоренный указательными пальцами сделал жест, напоминающий выстрел из двух пистолетов в воздух. Из Бостона Царнаев, скорее всего, отправится в федеральную тюрьму в штате Индиана. Говорят, на лицах некоторых присяжных видели слезы. Но отчего — никто из них не объяснил. К прессе члены жюри, несмотря на окончание запрета на общение, так и не вышли. Не один час журналисты прождали родственников.
Лиз Норден, мать двоих сыновей, пострадавших в бостонском теракте, отметила: "Я каждый день вижу, как мои сыновья надевают ножной протез. На это очень тяжело смотреть. Но сейчас я чувствую облегчение, как будто камень с плеч упал, хорошее чувство".
В свою очередь, одна из раненых девушек рассказала: "Я не могу сказать, что я счастлива, потому что нет ничего хорошего в том, чтобы лишать человека жизни. Я лишь удовлетворена тем, что суд принял единственно правильное решение".
Приговор Джохару Царнаеву вынесли ровно через два года и один месяц после того как 15 апреля 2013 года две самодельные бомбы из скороварок, набитых гвоздями и кусками металла, превратили финал бостонского марафона в подобие кровавого хаоса.
Самый крупный теракт в Америке с момента 11 сентября унес жизни трех человек, 264 были ранены, 17 пережили ампутации. Четвертой жертвой стал полицейский, который участвовал в погоне за братьями. Пятой — сам старший Царнаев. С перепугу Джохар на автомобиле наехал на брата, сумев в суматохе скрыться от полиции. Прячась в перевернутой лодке, он оставил на ее борту послание, в котором критиковал действия США.
Федеральный прокурор США Кармен заявила журналистам: "Родственники жертв теракта и выжившие — это люди, которые жаждут правосудия, им было необходимо справедливое решение. Наш процесс продемонстрировал, что даже самые чудовищные преступления должны быть наказаны справедливо. Террористический акт, осуществленный Царнаевым, был не религиозной акцией, а политической".
Противники того, чтобы лишать Царнаева жизни оказались в меньшинстве. У суда — активисты с плакатами, внутри — семья погибшего Мартина Ричарда, которому было 8 лет. Родителям, конечно, жалко не террориста, а их семью. Во время апелляций ведь снова придется вспоминать страшный день. Разочарование на лице главы адвокатской команды Джуди Кларк (она стремительно уходит от журналистов) не оставляет сомнений. Именно так и будет. Для звездной защитницы, которой до дела Царнаева всегда удавалось склонять присяжных на свою сторону, решение жюри — личное поражение.