Московские коммунальщики встретили новый год на боевом посту. Все праздники аварийные бригады устраняли неполадки на теплотрассах и ремонтировали электросети. Именно благодаря им в каникулы никто не замёрз и не остался без света.
Все новогодние праздники они провели на рабочем месте. Коммунальные службы, ответственные за капитальный ремонт Нагатинского метромоста, на каникулах работали без остановок. И, как выясняется, по результатам инспекции от руководства заслужили благодарность.
Нагатинский метромост — самый длинный из подобных строений, 233 метра, оттого и столь сложный в ремонте. Сейчас уже готовы по две автомобильных полосы в каждом направлении, параллельно идет работа по ремонту деформационных швов. Расчетное время работ — 20 месяцев, но, как говорят в мэрии, порядок будет наведен уже к концу этого года.
"Опасно, машины проваливались, вплоть до того, что без колес оставались. Сейчас полностью один этап ремонта сделали, перешли ко второму этапу. Замена перил ведется, полностью мостовое полотно, демонтаж бетона, заливается заново бетон, меняются швы," — рассказывает начальник отдела капитального ремонта ГБУ "Гормост" Руслан Болотин.
У строителей и работников ЖКХ каникул нет. У одного только "Гормоста" в работе одновременно десятки объектов. Только подземных переходов в наступившем году планируют сдать 53. А есть еще мосты, тоннели, новые фонтаны. Специалисты рассказывают, случается, что одну и ту же работу приходится выполнять дважды, например, на Нагатинском мосту это касается теплосетей.
"Здесь прокладывается теплосеть, она временная, а под мостом будет идти постоянная. Как постоянная будет проложена, эта сеть уберется," — объясняет сварщик Ибрагим Тугаев.
Не только сети тепловые в холодное время года испытывают пиковые нагрузки, но и электрические. В "Московской объединенной электросетевой компании" (МОЭСК) за этим круглосуточно следит специальный сотрудник — компьютер, мозговой центр, куда стекается вся информация об инфраструктуре. В случае сбоя диспетчер слышит специальный звук.
Жители центра столицы в данном случае без электричества не остались, не только потому, что тревога учебная, но еще и благодаря запасу резервных схем. 85 процентов потребителей столичного региона — это ответственность именно МОЭСК, и если электричество пропадает в одном районе, недостающий объём всегда можно позаимствовать в другом.
"Персонал московских кабельных сетей реагирует немедленно, вызывается бригада, которая приводит в готовность вышедшее из строя оборудование," — рассказывает начальник центрального оперативно-технологического управления МОЭСК Андрей Пучков.
На видеостену приходят сигналы от 30 тысяч различных технологических узлов, каждый из которых надо обслуживать. В режиме ЧП, чтобы добраться к месту обрыва, потребуется в среднем 40 минут, и это уже с учетом московских заторов. У энергетиков в парке дежурных автомобилей есть даже машины со спецсигналами.
"Автомобиль ОВБ решает очень большие задачи. Есть генератор, например, и можем запитать объект. Можно подпитать маслом маслянно-наполненные кабели," — говорит электромонтер оперативно-выездной бригады Сергей Губанов. Таких бригад по Москве больше сотни, еще столько же в области. То, что каникулы прошли без громких происшествий, и их заслуга тоже. На праздниках рабочую вахту они несли круглосуточно.