Автор: Дмитрий Киселёв
Журнал Forbes опубликовал список ста самых богатых граждан Украины. Выяснилось, что все местные олигархи в целом обеднели на четверть. Чемпионом по росту состояния стал олигарх-президент Порошенко. За год он разбогател аж на 100 миллионов долларов! Дикая ситуация. Это все к тому же вопросу о честности Запада.
Да, The New York Times публикует редакционную статью "Украина — коррупционное болото", но в тот же день Барак Обама встречается с Петром Порошенко на полях саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне. Впрочем, по позорному для Незалежной поводу — США требуют от Украины смены правительства и лишь тогда дадут новые кредитные гарантии на миллиард.
Порошенко же в роли просителя был, как Паниковский, — в мятом костюме. Журналисты смеялись, но Петру Алексеевичу не привыкать. Свою страну он довел до уровня, о котором Михаил Жванецкий говорит так: "Чтобы начать с нуля, до него еще надо долго ползти вверх".
Автор: Елена Ерофеева
Черный Chrysler медленно пересекает лавру и останавливается у трапезной. Прощание с адвокатом Юрием Грабовским будет проходить здесь. В руках его бывших коллег — букеты алых роз. На глазах — слезы. За какое бы дело адвокат ни брался, защищал принципиально и честно — по-другому не мог.
"Просим СМИ не раздувать несуществующие версии. Мы придерживаемся одной версии: его смерть связана с профессиональной деятельностью", — заявила Лидия Изовитова, глава Национальной ассоциации Украины.
Защищать россиянина Александра Александрова, обвиняемого в терроризме, Юрия Грабовского назначил суд в мае прошлого года. Но уже в феврале 2016-го его пытаются убрать из дела. 23-го числа адвокат передал Александрову концепцию защиты. После этого судебные заседания одно за другим стали отменять.
Грабовский фактически предсказал свое убийство, опубликовав пост в Facebook (запрещена в РФ). "Прокуратура, по всей видимости, готовит какую-то провокацию против меня как второго адвоката в деле с тем, чтобы уничтожить все наши доказательства и запугать любых адвокатов, кто "посмеет пойти против воли" системы в лице главного военного прокурора", — написал он.
Из офиса адвоката действительно пропали документы по делу Александрова. А 5 марта исчез и сам Грабовский. По личным делам уехал в Одессу. 6-го вернулся в Киев. Зашел в офис — не один, а в сопровождении молодого человека — и через минуту снова исчез. 20 марта в 170 километрах от Киева нашли его закопанное тело.
"Несколько удивляет тот факт, что тело поступило в киевский морг уже как опознанное. Кто проводил опознание, неизвестно", — рассказал Игорь Черезов, друг Юрия Грабовского.
В тот же день главный военный прокурор Анатолий Матиос, который не раз высказывался о "непатриотичности" Грабовского как адвоката, собирает пресс-конференцию и докладывает: задержаны подозреваемые в убийстве.
Один из них — 26-летний Артем. Работал в модельном бизнесе. На фото любил позировать в роли убийцы. Другой — 19-летний Максим из Котовска. Не так давно закончил школу.
В украинской прессе стали тиражировать версию о том, что молодые люди вызвали Грабовского на романтическое свидание в Одессу, а после ограбили и убили. Версия неубедительная. Больше похоже на политическое убийство.
Позже Матиос демонстрирует предсмертное видео Юрия Грабовского. Адвокат явно под воздействием психотропов. Говорит то, что хочет слышать вероятный убийца.
20-секундный диалог раскрывает мотивы убийства. Возможно, есть и продолжение, но следствие обрывает видео. Вопрос о заказчиках и организаторах этого громкого преступления пока остается без ответа.
В последние два года на адвокатов в Незалежной открыта охота. Александр Шадрин из Харькова — два года в списке врагов.
"У нас тоже есть обвиняемый гражданин России, как, например, Лариса Чубарова. Этого достаточно, чтобы считать ее врагом народа. Соответственно, и адвоката этого человека тоже считают врагом народа. Хотя я ее защищаю по назначению", — рассказал Шадрин.
Сотрудники СБУ устраивали за ним слежку. Во время судебного заседания вручали повестку на фронт. А зимой кто-то сжег его автомобиль. Адвокат уверен: Матиос опубликовал предсмертное видео с Грабовским, чтобы предупредить других: так будет со всеми, кто пойдет против системы.
Даже в Харькове, который по духу всегда был ближе к России, люди запуганы. После Майдана здесь прошли массовые аресты. Новая власть дала понять: любой протест будет подавлен, всякий инакомыслящий — уничтожен.
На площади Свободы — огрызок Майдана — пристанище украинских радикалов. Забили место, застолбили древком с "жовтно-блокитным прапором". Здесь они всерьез, но ненадолго. Палатка временная. Местные жители называют это "пунктом по сбору денег". Официально — для нужд АТО, но куда фактически уходят собранные средства, неизвестно.
Город затаился, но не успокоился. Антироссийский курс больно ударил по научно-промышленному центру страны. Ученые протестуют и выходят на площадь. В этом году финансирование Академии наук сократилось на треть.
На входной двери Радиоастрономического института — опять неприятные новости. В апреле заведение ждет неделя простоя. Значит, зарплату снова урежут. Ученые работают в холоде — отопление отключили.
"По этому поводу хорошо сказал известный экономист Райтнер: при такой ситуации дел Украина из страны, которая производила детали ракет, превращается в страну, которая становится банановой республикой", — отметил Дмитрий Селезнев, старший научный сотрудник Радиоастрономического института.
Мебель, оборудование — все старое. Ремонта не было много лет. Но даже в этой нищете они работают. По заказу немецкой фирмы создали новый метеорологический локатор.
"Значительно дешевле производить локаторы у нас. Можно сказать прямо: дешевая рабсила. И пока что мы не растеряли весь научный потенциал, который мы имеем, но все идет к тому, что мы потеряем его", — считает Владимир Виноградов, старший научный сотрудник Радиоастрономического института.
Недавно в Харькове президент Украины Порошенко и посол США Джеффри Пайет участвовали в запуске ускорителя нейтронов. Работали над ядерной установкой ученые когда-то легендарного Харьковского физтеха. Финансировали проект Штаты. Порошенко только улыбался.
"Институт — на грани исчезновения. Финансирования работ нет, уже нечем практически платить зарплаты", — сказал Василий Рудаков, старший научный сотрудник Харьковского физико-технического института.
Харьков промышленный тоже постепенно умирает. Заводы-гиганты, ориентированные на российский рынок, вынуждены останавливать производство и сокращать людей. А ведь когда-то гремели на всю страну советскую.
За прошлый год собрали только один самолет. Сегодня на заводе мертвая тишина. Заказов нет. Зато есть призрачное европейское будущее.
По дороге в ЕС забуксовал даже харьковский трактор, сбился с курса на Европу, ведь там эти машины не нужны. Крупнейший завод — на грани банкротства. Долг по кредитам — 400 миллионов гривен, в то время как чистая прибыль предприятия за прошлый год сократилась в десять раз.
Работает только оборонка, завод Малышева, где собирают танки "Оплот" и эшелонами отправляют в зону АТО. Когда Украина разграблена, верховная власть зарабатывает на войне.