Новую технологию для черных ящиков предложила компания Airbus после крушения самолета EgyptAir над Средиземным морем. Европейский производитель самолетов предлагает использовать катапультируемые при катастрофе самописцы.
"Если бы у нас были катапультируемые черные ящики, было бы намного проще их искать", — привел ТАСС слова вице-президента Airbus по инженерному обеспечению.
Катапультируемые черные ящики при крушении будут отделяться от хвостовой части самолета и оставаться на поверхности воды, подавая сигнал бедствия. Это устранит одну из проблем: необходимость ведения затруднительных поисков на глубине.
19 мая 2016 года в Средиземное море упал лайнер египетской компании. Самолет А320 выполнял рейс MS804 из Парижа в Каир. Воздушное судно исчезло с экранов радаров примерно в 120 километров от Александрии примерно за 35 минут до предполагаемой посадки в каирском аэропорту. Обломки лайнера были обнаружены в районе греческого острова Карпатос.
На борту самолета находились 66 человек. Это граждане 12 стран мира, включая Францию и Египет. По предварительным данным, к катастрофе могли привести ошибочные действия пилотов, среагировавших на ложный сигнал о задымлении.
Поиски ботовых самописцев ведутся на морском дне. 31 мая для этого в район крушения прибыл французский специализированный исследовательский корабль Laplace, названный в честь французского физика, механика, математика и астронома Пьера-Симона Лапласа.