Москва отметила День города. Столице — 869 лет. С каждым годом город становится более комфортным. Появляются новые набережные, пешеходные улицы, транспортные развязки, станции метро, а к празднику этого года открыто и долгожданное Московское центральное кольцо.
Такое случается раз в столетие. Последний раз нечто подобное Москва переживала, когда поехала от Сокольников до Парка на метро. А теперь на скоростном поезде можно обогнуть весь город за 75 минут.
Дата хоть и не круглая – 869 лет — но кольцо в подарок Москва получила, и первые "Ласточки" уже полетели. Новые комфортабельные поезда с мягкими креслами, кондиционерами, розетками – ну, и куда уж теперь без него – с Wi-Fi.
Москвичи спешат видеть. В 2017-м кольцо перевезет 75 миллионов человек, к 2020-му — уже 300 миллионов. Вагоны, впрочем, и сегодня полные. Первым пассажиром становится президент.
Билет выбрасывать не стоит — по нему в течение полутора часов можно пересесть на подземку и обратно на Центральное кольцо. Уже работают пять теплых пересадок, еще семь — в пешей доступности.
"Сквозная поездка будет стоить, как одна поездка на метрополитене. Можно проехать по "Тройке", по Единому билету", — рассказал Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена.
"31 станция, 17 пересадок на метро и 11 пересадок на пригородные железные дороги. Был вариант вначале убрать грузовую часть, тогда бы это проще все можно было сделать, но ее оставили, так как она важна", — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
С грузовой части все и начиналось. Окружную железную дорогу запустили летом 1908-го, чтобы на подступах к Москве избавиться от заторов из товарных вагонов. В новом веке и кольцо уже не на окраине, но миссию освобождения от пробок выполняет снова, сплетая воедино метро, пригородные электрички, наземный транспорт.
"Самый главный плюс будет не сегодня, а через несколько лет, когда начнется градостроительное освоение окрестностей новой дороги. Она местами проходит в бывших промзонах, которые перспектив к освоению без этой мощной транспортной системы не имели, а сейчас будут иметь", — подчеркнул Михаил Блинкин, профессор Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Путь из района в район становится в разы короче. Уже не нужно штурмовать кольцевую линию метро. Если нужно, к примеру, добраться от Бульвара Рокоссовского до Владыкино, то это всего 12 минут в уютной "Ласточке".
"33 новые "Ласточки". И будем менять на более совершенный состав. Все технология — российская. Планируем обогнать весь мир к 2021 году, запустить без машиниста", — сказал глава ОАО РДЖ Олег Белозеров.
Вот уж действительно Москва становится ближе, удобнее, понятнее — по ней можно не только ездить, но и ходить с комфортом. А как хорошо получается кружится в именинном танце на обновленных улицах!
Прошагать по Тверской, как по "Мосфильму", — тон праздника задает Год кино. И вот Иван Васильевич меняет профессию, а Жеглов с Шараповым продолжают работать со своим контингентом.
Небо в паутине проводов. За рекламой не разглядеть исторических фасадов. Тверская, как доска объявлений. Пушкин в безвыходном положении. Но когда биллборды и плакаты пали, оказалось, что площадь освобожденной поверхности — полтора миллиона квадратных метров! Великолепие столицы вновь открывается за снесенным наследием 90-х — киосками и хаотичными павильонами.
"Появление широких тротуаров, превращение города в структуру, по которой действительно приятно ходить, — это очень значимо", — считает Андрей Баталов, профессор МАРХИ, искусствовед.
Москва дышит легкими зеленых парков, которые больше не отпугивают ржавыми аттракционами, да и Садовое кольцо вскоре наконец оправдает свое название — вернутся деревья, зеленой каймой, как и когда-то повторяя линию проезжей части. Город, который не боится перемен, но всегда помнит свою историю.
Москва — достояние всей России, всего нашего народа. Ее первозданность и блеск седин органично сочетаются с динамизмом мегаполиса мирового уровня. Здесь остро ощущается не только связь времен, но и энергичный ритм сегодняшнего дня, устремленность в будущее.
С каждым годом Москва преображается. При реконструкции парков, скверов, площадей, бульваров, прежде всего, учитываются интересы москвичей, гостей столицы. Совершенствуется транспортная инфраструктура.
Про транспортную политику говорят, что это искусство возможного. Но город за последние годы наверстал с десяток упущенных лет и, кажется, сотворил невозможное: новые эстакады, расширенные мосты, развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта, а еще Варшавского, Ярославского, Рублевского и Каширского шоссе. А сколько серьезных проектов! Северо-Западная хорда, Северо-Восточная, Южная рокада, дублер Кутузовского проспекта — это мощный задел на будущее, основа, быть может, даже на века.
"Построено больше 400 километров дорог, почти полторы сотни эстакад, путепроводов, тоннелей", — заявил Сергей Собянин.
Москва неплохо поработала, и празднует теперь от души. Всего за два дня — тысячи мероприятий по всему городу. И громкий финальный аккорд — невиданной красоты салют. Шесть тыcяч зaлпoв — в небе распускаются пионы, и бьются сердца в унисон с лучшим городом Земли.