Еще два населенных пункта в Сирии присоединились к режиму прекращения боевых действий, рассказали в российском Центре по примирению. А российские военные доставили новую партию гуманитарной помощи в Хомс, а также в Алеппо, где работает российский полевой госпиталь. Врачи принимают там десятки пациентов — как раненых, так и просто больных. Тех, кому квалифицированная медпомощь не оказывалась уже давно.
Фуад потерял ногу три месяца назад. Мина прилетела, когда он подметал улицу. На работу 15-летний подросток вышел потому, что старший в семье.
"Два моих друга погибли во время этого обстрела. Вообще в районе много таких как я", — рассказывает Фуад Мухаммад Хасан.
Таких как Фуад не просто много, а очень много. Боевики лечили только своих. А госпитали бандиты превратили в свои штабы и склады боеприпасов. Лекарства и бинты террористы просто отбирали у людей.
"Приходят с ранами, которые инфицированы после минно-взрывных ранений, после огнестрельных ранений. Люди очень долго не перевязываются, — сокрушается начальник медицинского отряда специального назначения российской армии Олег Гурьян. — На данный момент это первый опыт, чтобы столько было раненых. Такая патология именно гнойного процесса. Очень много людей нуждаются именно в перевязки, именно в хирургической помощи!"
К палаткам, в которых работает травматология, хирургия, терапевтический и гинекологический кабинеты, а также УЗИ и ЭКГ, — очереди. Принимают кардиологи, специалисты по минно-взрывным травмам. Есть и своя лаборатория биохимического анализа. В основном люди обращаются с переломами, осколочными и огнестрельными ранениями, переохлаждениями и ожогами.
Ожог на животе Мухаммада — бытовая травма. Опрокинул свечу: бабушка не доглядела. Мальчик — сирота. Родителей убили боевики просто потому, что нашли в доме фотографию президента Сирии Башара Асада. Обращаться за помощью к убийцам родителей было бесполезно.
"Там не было ни больниц, ни лекарств. Невозможно было лечиться", — вспоминают жители Алеппо время, когда городом владели боевики.
Муххамад — первый пациент полевого госпиталя министерства обороны 3 января. Врачи быстро обрабатывают рану, накладывают повязку. От слез на лице мальчика не осталось и следа.
"Когда на прием приходят дети, приносят младенцев, обожженных, с ампутированными конечностями, гниющих, видим свою необходимость. Осознаем, что кроме нас никто не сможет помочь", — отмечает главная медицинская сестра медицинского отряда специального назначения Минобороны России Наталья Лебедева.
Госпиталь министерства обороны развернули в Алеппо 5 декабря 2016 года, когда в городе еще шли тяжелые бои. Боевики тут же нанесли минометный удар по российским врачам. Били прицельно именно по медицинскому учреждению.
Террористы убили Надежду Дураченко и Галину Михайлову, был тяжело ранен главный педиатр Минобороны России — Вадим Арсентьев.
"Мы взяли землю с того места, где произошла эта трагедия, и хотим по прилете домой все вместе в город Биробиджан приехать, возложить эту землю на могилу девочек", — говорит главная медсестра военного госпиталя Наталья Лебедева.
Каждый день врачи исполняют свой долг: спасают детей, женщин и пожилых людей, которые для бандитов были живым щитом.
Люди, которые вышли из восточных кварталов Алеппо и оказались в гуманитарном центре аль-Махалеш, давно не получали медицинской помощи. Сейчас врачи мобильного госпиталя российского министерства обороны промывают и перевязывают гнойную рану женщины. Медицинской помощи она не получала уже несколько месяцев.
Бок о бок с военными врачами лечили людей и специалисты министерства по чрезвычайным ситуациям, обменивались опытом и дополняли друг друга. Работали как выездными бригадами, так и в пневмонадувных модулях.
"Мы разворачиваем их за 10-15 минут, и прямо с колес готовы принимать пострадавших. Это очень быстро, а главное — они теплые. Люди находятся под дождем на холоде, приходят просто погреться", — поясняет представитель оперативной группы МЧС России Олег Мануйло.
МЧС России по окончании работы подарило Сирии аэромобильный госпиталь. Это сделано по поручению главы российского государства Владимира Путина. Госпиталь передали безвозмездно вместе с медицинским оборудованием, препаратами и расходными материалами. Медицинский отряд специального назначения министерства обороны, продолжает оказывать помощь сирийцам.