На Алтае, в районе Телецкого озера, с помощью беспилотников установлено точное место крушения вертолета Robinson. По предварительным данным, он упал в километре от берега, глубина в этом месте больше двухсот метров. На борту было пять человек. Есть информация, что обнаружено тело одного погибшего и обломки вертолета.
В районе кордона Кокшиа, где, судя по данным с беспилотников, и упал вертолет, добраться по земле не получается даже спустя сутки. Место труднодоступное и погода мешает — снег и туман.
"В течение суток проведено береговое вдоль берега и аудиовизуальное обследование района, возможного района крушения, подготовлена посадочная площадка, в 17. 35 местного времени прибыл борт МЧС России с подводным телеуправляемым комплексом "Фалкон". Мероприятие на завтра планируется. Практически сформирован план. Все задачи сегодня мы выполнили", — рассказал Игорь Букин, начальник главного управления МЧС России по республике Алтай.
Предполагается, что экипаж Robinson выполнял экскурсионный полет по маршруту: площадка Карасук — озеро Телецкое.
На его борту находились 5 человек: пилот Дмитрий Ракитский, его супруга Елена Ракитская, бывший вице-премьер правительства республики Алтай Анатолий Банных, известный спортсмен-экстремал Глеб Вореводин и Мария Козинцева.
Скорее всего, полет не был согласован с наземными службами. Именно поэтому сейчас нельзя достоверно установить, кто пилотировал.
"О причинах сейчас говорить слишком рано, очень мало информации. Все, что мы можем сказать, это то, что машина на самом деле очень надежная. Их выпущено более 12 тысяч штук, по миру летают и, в РФ не было ни одной катастрофы связанной именно с техникой, с отказом самого вертолета. То есть все случаи катастроф были связаны либо с ошибкой экипажа, либо с погодными условиями", — разъяснил Владимир Тюрин, президент и председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.
Либо всё же техническая неисправность. Именно эти три версии в качестве основных сейчас рассматривают следователи. Запрошены фактические метеоусловия на момент полета, изучается документация компании, которая обслуживала вертолет. Допрашиваются сотрудники.
"В горно-алтайской транспортной прокуратуре по данному факту инициирована проверка по исполнению законодательства безопасности полетов, в ходе которой будет дана оценка законности полетов на данном воздушном судне. А также возбуждено уголовное по статье 263 УК РФ о нарушении правил выполнения полетов, повлекшее смерть двух или более лиц", — сообщил Алексей Роженко, представитель горно-алтайской транспортной прокуратуры.
Это был полет профессионалов, единомышленников, людей, которые занимаются туристическим бизнесом. Дмитрий Ракитский — один из лучших пилотов России. Романтик неба. Именно он учил Robinson летать в Арктике, в сложных метеоусловиях. А сам Дмитрий участвовал в вертолетной кругосветке.
"Мало кто может из пилотов похвастаться таким арсеналом освоенной техники, причем не только освоенной, а и испытанной. Это парапланы, автожиры, вертолеты, самолеты, планеры, воздушные шары. На всем этом он летал, обучал и испытывал. Это многие тысячи часов налета", — вспоминает Алексей Бирюков, частный пилот, друг Дмитрия Ракитского.
Тогда сложно объяснить катастрофу именно ошибкой пилота. Но ведь управлять вертолетом могли и другие. Анатолий Банных, по некоторым данным, имел навыки пилотирования, но не имел лицензии.
8 лет назад он едва не погиб в другом летном происшествии. Вертолет врезался в склон горы во время охоты с воздуха на краснокнижных архаров там же — на Алтае. Из 11 человек выжили всего четверо.
Управлять вертолетом могла и Елена Ракитская. Она, как говорят друзья, тоже проявляла интерес к пилотской профессии. Прямое отношение к вертолетам имела и Мария Козинцева, генеральный директор московского вертолетного клуба "Хели Клаб".
На Robinson нет бортовых самописцев, и это, конечно, затруднит расследование. Алтайские спасатели рассчитывают добраться до места крушение уже утром 14 февраля. Синоптики прогнозируют улучшение погоды.