Автор: Дмитрий Киселёв
Донбасс получил сотни выстрелов с украинской стороны из минометов, танковых орудий и гранатометов. Понятно, что и сами не молчали. Покоя нет. Донбасс продолжает жить под ежедневными обстрелами украинских силовиков, держать оборону и хоронить своих героев. При этом люди стараются жить, как это было в мирное время: сеять хлеб, работать, ходить в церковь и возрождать театр. Даже под взрывы.
23 апреля под Луганском, в районе населенного пункта Пришиб, контролируемого властями ЛНР, на мине взорвался автомобиль миссии ОБСЕ. МВД Украины сообщает, что от взрыва погиб англичанин Джозеф Стоун. Немка Ива Гнелин контужена. По информации спецслужб ЛНР, машина ОБСЕ подорвалась на противотанковой мине или фугасе, отклонившись от маршрута. Как сообщил представитель народной милиции ЛНР, в данном районе действовала диверсионно-разведывательная группа 8-го полка сил специальных операций ВСУ.
Автор: Александр Сладков
От центра Донецка ехать в посёлок Спартак десять минут. До позиций батальона 11-го полка армии ДНР надо бежать, иначе застрелят — украинские позиции рядом.
Военные ДНР живут в подвалах разбитых домов, с минимальным комфортом. Уныния абсолютно нет. В Спартаке живут и гражданские. Светлана Николаевна Богданова и ее мама-инвалид Анна Фёдоровна жалуются: раньше украинцы били из миномёта, было понятно, когда прятаться, а теперь и пушки, и танки.
В батальоне Малого и в перемирие есть потери. Хоронят Сашу Юлина, позывной Шурик. А ведь мы снимали Шурика на передовой. Он и окопы рыл, и о ситуации нам рассказывал. Последние слова Александра Юлина, которые мы слышали: "Уходите, я прикрою!"
Его гибель умиротворения Донбассу не принесла. Ненависти к Киеву добавила. Для земляков он — герой. Это на Украине утверждают: за ДНР воюют ненужные обществу маргиналы.
Линия фронта. Художник из России Игорь Тихонов приехал поддержать бойцов. Тут и командир мотороловского батальона "Спарта" оказался, позывной Воха, и полковник Басурин похлёбку солдатскую пробовал.
Игорь Тихонов — простой, ироничный. Он просто сидел и писал портреты солдат. Приезд в Донбасс заслуженного художника России — большое событие. Талантливый, неординарный, любимый жанр — русская сказка. Более сотни персональных выставок по всему миру. И вот теперь — Донбасс.
"Оглушающее впечатление, оглушающе. То, что я увидел, это, с одной стороны, апокалипсис, а с другой, — удивительное спокойствие у людей, уверенность в себе, достоинство", — рассказал Тихонов.
В Донбассе — война, трагедии и театр. В Донецке — вечер балета.
"И в военное время работали театры, и в блокадном Ленинграде работали. Всё-таки для людей это некая отдушина", — считает Оксана Антоненко, главный режиссёр Донецкого Государственного театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко.
В 2014 году Киев перестал давать деньги театрам Донбасса, но они выжили. В театре оперы и балета – "Ромео и Джульетта". Актёры вырывают людей из военной действительности хоть на пару часов.
"Зритель это видит. Ты его держишь глазами, взглядом, можешь каким-то жестом", — рассказал Роман Белгородский, солист, главный режиссёр Донецкого Государственного театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко.
Залы забиты и в опере, и в драматическом театре, и в филармонии, даже в детском. Люди здесь хотят жить по-настоящему не потом, а сейчас и у себя дома, в Донбассе.
"У нас растут дети. Я хочу, чтобы они учились и слушали прекрасную музыку в родном театре, который работает", — призналась Оксана Антоненко.
На фронте для военных перемирие — всего лишь привал, передышка. Это не настоящий мир.