Решение ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека), который обязал Россию выплатить 49 тысяч евро ЛГБТ-активистам. 20 июня комментируют российские политики и юристы.
Ранее сообщалось, что Страсбургский суд признал российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних нарушением права граждан на свободу самовыражения. В том числе и детей, которые, по мнению суда, имеют право на то, чтобы получать информацию о нетрадиционной сексуальной ориентации, а представители ЛГБТ-сообщества, в свою очередь, — на распространение такой информации, в том числе и среди несовершеннолетних.
В комментариях в соцсетях некоторые пользователи возмущаются этим, отмечая, что, по сути, ЕСПЧ требует от России разрешить геям совращать детей, проводя среди них подобного рода пропаганду.
Резче других высказался по этому поводу депутат Госдумы Виталий Милонов, который разработал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних еще в бытность депутатом Заксобрания Петербурга.
"Гомосеки из ЕСПЧ поддержали гомосеков из какого-то спидозного подвала Подмосковья", — цитирует его слова портал НСН. "Я это решение ЕСПЧ сверну в трубочку и использую по назначению", — пообещал депутат.
Оценки данного решения со стороны других российских ведомств и общественных деятелей были намного сдержаннее. Так, Министерство юстиции уже объявило о намерении обжаловать его, что поддержала и первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина.
По ее словам, в этом законе нет ничего дискриминационного, передает РИА Новости. "Он, наоборот, защищает детей от той информации, к которой они в силу возраста не готовы и не могут критично ее воспринять", – пояснила Мизулина.
Сенатор также призналась, что данное решение ЕСПЧ ее не удивило, "учитывая отношение Европы к этой теме в частности и к желанию "насолить" России любыми способами в общем".
Член президентского Совета по правам человека (СПЧ) — юрист Сергей Пашин, комментируя решение Страсбургского суда по правам человека, считает: пока нет причин думать, что Россия изменит подходы к вопросу о запрете гей-пропаганды.
Вместе с тем, присуждаемые ЕСПЧ компенсации Россия традиционно выплачивает, и нынешнее решение, вероятно, не будет исключением, считает он.
Пашин также пояснил, что Европейский суд разбирает жалобы на несправедливость правосудия или дискриминацию, а не принимает решения по жалобам на национальные законы (это может сделать только Конституционный суд РФ).
Замглавы СПЧ Евгений Бобров, со своей стороны, отметил, что решения ЕСПЧ в принципе надо исполнять. "Но надо посмотреть, не нарушает ли оно основы российского правопорядка", — пояснил он.
Вместе с тем, Бобров отметил, что, по его мнению, вместо запрета гей-пропаганды среди несовершеннолетних стоило бы вести информационную работу для молодежи.
Российские власти неоднократно отвергали обвинения в дискриминационном характере закона о гей-пропаганде среди несовершеннолетних. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 20 июня отметил, что это решение ЕСПЧ будет, безусловно, рассматриваться.
Жалобу в ЕСПЧ подали трое активистов ЛГБТ-движения в России: Николай Баев, Николай Алексеев и Алексей Киселев.