Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл назвал военные действия, которые ведет РФ в Сирии, "справедливыми". "Покуда эта война носит оборонительный характер, она является справедливой", – сказал глава РПЦ в интервью телеканалу "Россия 1".
"То, что сегодня происходит в далекой, казалось бы, Сирии, которая на самом деле далекой вовсе не является, это в буквальном смысле наш сосед, — это и есть защита Отечества", — заявил Кирилл.
Патриарх отметил, что если терроризм победит в Сирии, то у него появятся "все шансы чрезвычайно омрачить жизнь нашего народа, принести несчастья и бедствия". "Мы ведь все хорошо знаем, какие страшные беды приносит терроризм. Наш народ прошел через страшные испытания — Беслан, Волгоград, невозможно все перечислить. Мы обожжены этой болью, мы знаем, что это такое. А наш самолет, который был сбит над Синаем? Поэтому все, что происходит, — это ответные оборонительные действия", – продолжил Кирилл.
Предстоятель РПЦ напомнил, что согласно христианской религии "военные действия оправданы, когда они защищают человека, общество, государство". "В этом смысле мы смело говорим о справедливой борьбе", — подчеркнул он.
Патриарх добавил, что действия России в Сирии также направлены на спасение жителей Сирии и Ближнего Востока в целом, среди которых немало христиан. Исламистов, которые устраивают гонения на христиан, Кирилл назвал фанатиками и безбожниками.
"Есть такое понятие, как фанатизм – идея, доведенная до абсурда, – пояснил он. – Фанатики считают, что имеют право распоряжаться судьбами людей, то есть свободно решать, существовать христианской общине или нет". Чаще всего они признают христиан "неверными", подлежащими уничтожению.
"Сама эта фанатическая идея противоположна религиозной идее, противна Богу, – подчеркнул Кирилл. – Бог никого не призывал уничтожать во имя отношений к Нему или, лучше сказать, ради проявления религиозного чувства. Действовать так — значит отвергать Бога и Божий мир".
По словам патриарха, за подобным фанатизмом стоит безбожие, только "темная масса людей, которых вовлекают в эти страшные действия", этого не понимает.
"Ненависть — не от Бога, она из другого источника исходит. Поэтому, когда мы говорим о так называемом религиозном фанатизме, экстремизме и терроризме, мы говорим о явлении, связанном с отказом человека быть верующим и находиться в союзе с Богом", — заключил патриарх.