К поискам египетского самолета А-320, пропавшего над Средиземным морем, подключилась французская авиация. Сейчас в районе крушения работают египетские спасательные суда, с воздуха им также помогает военная авиация Каира и Афин. Греция объявила зону, в которой проходят поиски, закрытой для полетов. Как сообщает египетская газета "Аш-Шурук", лайнер может находиться на большой глубине, и для его поиска может потребоваться современная глубоководная техника.
Авиакомпания EgyptAir, которой принадлежит самолет, создала экстренный штаб. Международный аэропорт египетской столицы сейчас работает в обычном режиме, все рейсы вылетают по расписанию. В Каире борт ожидали в районе 3 часов ночи. Однако лайнер не долетел примерно 280 километров до египетского побережья. По данным агентства Франс Пресс, он рухнул недалеко от греческого острова Карпатос. Причину произошедшего пока выясняют.
За 45 минут до запланированной посадки, в трехстах километрах от египетского побережья А320 исчез с экранов радаров. В последний раз, по данным Службы гражданской авиации Греции, на связь пилоты выходили в 2 часа 55 минут. Ни о каких проблемах не упоминали. Но уже в 3:26 экипаж афинским диспетчерам отвечать перестал. А в 3:29 пропал со всех контрольных мониторов.
"В настоящее время мы проводим поисковую операцию в районе, где мы последний раз получали сигнал с борта самолета. Мы не можем исключать никаких версий произошедшего. О причинах можно будет говорить только после того, как мы завершим операцию", — говорит Каир СХ Шериф Исмаил, премьер-министр Египта.
Поисково-спасательные силы мобилизовали сразу. Греческие власти тут же связались с Египтом. Именно граждан этой страны на борту было больше всего — тридцать человек. Еще пятнадцать французов, а также представители еще десяти государств — Британии, Бельгии, Ирака, Кувейта… Всего 56 пассажиров, в том числе, трое детей, и десять членов экипажа. Граждан России на рейсе Париж — Каир не было.
"Мы имеем дело с максимально прозрачной ситуацией, EgyptAir передала всю информацию о полете этого рейса. Тем не менее, сейчас нам необходимо время на изучение обстоятельств. Причину исчезновения самолета мы озвучить не можем", — говорит Шариф Фатхи, министр гражданской авиации Египта.
Пропавший самолет эксплуатировался с 2003 года. За день до исчезновения, — как говорят в авиакомпании EgyptAir, эксплуатировавшей борт, — в Каире он прошел контрольный осмотр. Никаких технических проблем он не выявил. Как не было проблем и с погодой. По данным Евроконтроля, метеоусловия в зоне исчезновения лайнера была благоприятными.
"Если говорить об обеспечении безопасности полетов, транспортной, авиационной безопасности, то, наверное, претензии к самой авиакомпании EgyptAir минимальны. На сегодняшний день наиболее слабым звеном являются аэропорты Египта — с точки зрения обеспечения антитеррористической безопасности. И если будет выявлено, что это не техническая неисправность, ни какие-либо другие факторы, а это все-таки связано с вмешательством сторонних лиц, то, конечно, причину этого надо искать на земле", — отмечает Роман Гусаров, эксперт Комитета по транспорту ГД РФ.
По предварительной информации, А320 упал в Средиземное море. Поисково-спасательная операция проходит в 130 морских милях от греческого острова Карпатос. Однако пока никаких следов исчезнувшего самолета найти не удается.
"Больше всего склоняюсь к тому, что это был теракт. И дальнейшее разрушение самолета — конструкции и бортовых систем. Потому что, если бы что-то произошло, двигатель отказал, системы отказали, то с этим можно как-то было бороться, исправить. Потому что высота большая очень. И даже если бы самолет начал неуправляемое какое-то движение, то были бы какие-то признаки. А поскольку разрушился, то здесь пропадает сразу и метка", — говорит Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Версию теракта допускают и власти Египта. Это уже признал премьер-министр страны Шериф Исмаил. В Каире экстренно созывают Совет национальной безопасности. Его проведет лично президент Ас-Сисси. Он уже распорядился усилить меры безопасности во всех аэропортах страны.