Сотни столичных дворов ежедневно превращаются в стихийные парковки. На тротуарах не протолкнуться ни машинам, ни людям. Погоня за бесплатные места порой напоминает игру "Тетрис". Водители уверяют, что встать больше негде — вокруг платная зона. Впрочем, альтернатива у автомобилистов все-таки есть.
Чтобы припарковаться около дома, Владимир проезжает минимум три круга. Сворачивает на соседнюю улицу, но и там машину не оставить.
- У меня окна вообще выходят вот сюда — прямо на дорогу. Раньше, бывало, ставил, а сейчас и туда не поставишь.
Проблемы с местами начались в этих дворах в декабре 2016 года. Тогда соседнюю Новороссийскую улицу включили в зону платной парковки.
"После того, как сделали платные парковки, все, кто оставлял здесь машины, дальше следуя на метро, естественно, заезжают во дворы. Соответственно, у нас вообще нет выбора. Ни там теперь мы поставить не можем, ни во дворе. Ни развернуться, ни повернуться", — говорит Татьяна Гавриловская.
Маневрировать действительно непросто. Водитель, пытаясь развернуться, заехал на бордюр, ударил днище. Приходится колесить по кругу. Отчаявшиеся бросают машины, где придется.
У владельца этого автомобиля, вероятно, не было выбора, и он встал вторым рядом. Его соседу каким-то образом удалось выехать. Но жители этого двора к такому уже привыкли и как, правило, оставляют номера телефонов под стеклом.
Это больше напоминает игру в "уголки", и она сильно осложняет жизнь местным автолюбителям.
"Звонишь человеку, человек приходит самое раннее через 15 минут. Он спускается, тогда ты уезжаешь", — говорит Илья Ефремов.
"Была ситуация — приехал сюда житель двора, поставил машину, как положено, его загородил человек, который здесь живет. Чуть до драки не дошло", — рассказывает Денис Дягтерев.
Выход из такого парковочного тупика есть, и для жителей улицы Белореченская он, по сути, единственный: включить дома в зону платных парковок, чтобы местные владельцы машин смогли получить резидентное разрешение. Тогда с восьми вечера и до восьми утра парковаться они смогут бесплатно. За стоянку в остальные часы придется заплатить 3000 рублей в год.
"Автовладельцам достаточно обратиться в свой муниципалитет, они уже подают заявление в департамент транспорта, и на основании этого заявления департамент разрабатывает варианты решения данного вопроса. Это делается в том случае, если есть действительно большая необходимость во включении дома в зону платной парковки. Например, дом не огорожен шлагбаумом или там находится какой-то социально важный объект в районе", — говорит специалист пресс-службы ГКУ АМПП Анна Пивоварова.
По такой схеме резидентное разрешение теперь могут получить жители домов номер 18, 20 и 22 по улице Полины Осипенко. Вокруг двора образовалось кольцо платных парковок.
"Сделали Грязодубова платной, и я не мог поставить даже возле дома. И это — достаточно серьезная проблема", — говорит один из жителей.
Правда, почему-то не все жители знают, что имеют право стать резидентами, и платные парковочные места продолжают пустовать при хаосе во дворах.
Уточнить, входит ли ваш дом в зону платной парковки, и узнать, как оформить резидентное разрешение, можно на официальном сайте "Московского паркинга".