Войска информационных технологий созданы в Вооруженных силах РФ. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу в Госдуме РФ. По его словам, создание таких войск делает проведение информационных операций гораздо эффективнее и сильнее, передает "Россия 24".
О необходимости создания в российской армии киберкомандования впервые заявил в марте 2012 вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Они должны, по его словам, противодействовать виртуальным угрозам.
До последнего времени в парламенте России опровергали сообщения о том, что в стране существуют кибервойска. 10 января газета "Коммерсант" опубликовала исследование международной компании Zecurion Analytics. Согласно нему, Россия входит в пятерку стран по численности и финансированию кибервойск. Они занимаются шпионажем, кибератаками и информационными войнами.
По данным компании, численность российских кибервойск насчитывает примерно 1000 человек. Их финансирование может ежегодно составлять около 300 миллионов. Виктор Озеров, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, заявил, что кибервойск в структуре Вооруженных сил РФ не существует. Однако подтвердил, перед государством стоит задача защиты собственной информации.
В случае вооруженного конфликта, по его словам, Россия должна быть готова к тому, что ее система управления войсками может подвергаться опасности и попыткам выведения из строя. Сенатор подчеркнул, что в мирное время РФ не вмешивается ни в какие информационные системы — ни в военные, ни в гражданские.
Он также добавил, что нет ни одного примера, когда бы российские власти целенаправленно разрушали систему управления и занимались добычей информационных ресурсов незаконным способом. "Разведка была, есть и будет. Но это не значит, что в ней должны нарушаться принципы мирного сосуществования", — сказал Озеров.
Глава комитета по обороне отметил, что специализированных подразделений, отвечающих за кибербезопасность, в структуре Вооруженных сил РФ нет. Первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Александр Шерин также 16 января заявил, что кибервойск в России не существует. Вместе с тем, он отметил, что во всех странах, которые претендуют на роль сверхдержав, ведутся эти разработки.