В деле об убийстве топ-менеджера "Роскосмоса" Владимира Евдокимова в столичном СИЗО появились новые подробности. Незадолго до трагедии обвиняемого якобы перевели в другую камеру, где не было видеонаблюдения, а его сокамерниками стали предполагаемые наркодилеры, а не финансисты.
В столичном СИЗО номер 5 продолжают работать следователи СКР. Они поминутно изучают последние дни жизни Владимира Евдокимова в изоляторе: просматривают съемки камер видеонаблюдения и журнал регистрации обращений и заявлений подследственных, допрашивают сокамерников высокопоставленного чиновника космической отрасли.
Согласно имеющейся информации, 11 человек (сокамерников погибшего) разместили в разных помещениях. Кто, как не они, могут рассказать об обстоятельствах загадочной гибели топ-менеджера.
Тело исполнительного директора госкорпорации "Роскосмос" обнаружили в ночь на 18 марта в туалете камеры с двумя ранениями: в грудной клетке и в области шеи. Рядом — нож. Следователи склоняются к версии убийства.
Старший помощник руководителя ГСУ СК России по городу Москве Юлия Иванова сообщила, что следственными органами ГСУ СК Росси по Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления "Убийство". В настоящее время проводится комплекс следственных действий, допрашиваются сокамерники потерпевшего.
Под уголовное преследование Владимир Евдокимов попал в конце 2016 года. Его заподозрили в мошенничестве. Претензии были связаны с его прошлым местом работы. По данным следствия, будучи высокопоставленным сотрудником Объединенной авиастроительной корпорации, Евдокимов попался на хищении запчастей для вертолетов у корпорации "МиГ". Ущерб оценили в 200 миллионов рублей.
Первого декабря по решению суда обвиняемого заключили под стражу, хотя свою вину он не признавал.
Камера под номером 600 на четвертом этаже СИЗО. В нее, по данным представителей Общественной наблюдательной комиссии, за месяц до смерти перевели Владимира Евдокимова. В отличие от предыдущей камеры, в спецблоке изолятора, в новой содержится больше людей — не шесть, а двенадцать. И самое главное (что, естественно, заинтересовало следователей) — тут отсутствует видеонаблюдение.
По словам члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы Евы Меркачевой, причину перевода Евдокимова начальство изолятора назвать отказалось, ссылаясь на оперативную тайну. Однако общественникам удалось пообщаться с соседями топ-менеджера по обеим камерам. Те рассказали, что Евдокимов им запомнился как человек не агрессивный. Якобы он ни с кем не ссорился. Так что в убийстве из-за бытового конфликта Ева Меркачёва сомневается. Как и в версии о суициде.
"За два дня до смерти он общался с адвокатом, они строили грандиозные планы по линии защиты. Плюс он такой семьянин: каждый день писал своим детям письма, маленьким сочинял сказки. Предположить, что этот человек взял и решил в один момент покончить собой, очень сложно", — говорит Ева Меркачёва.
"Еще с советских времен было такое понятие, как "торпеда". Это когда киллера заключают за решетку с одной конкретной целью: убить заключенного, который слишком много знал. Вполне вероятно, что тоже самое произошло в случае с Евдокимовым", — предполагает член Общественной наблюдательной комиссии Москвы.
По данным общественников, в камерах с Евдокимовым сидел особый контингент. Преимущественно обвиняемые в мошенничестве.
По факту смерти обвиняемого Евдокимова в СИЗО начальником столичного управления ФСИН Сергеем Морозом назначено проведение служебной проверки, направленной на установление обстоятельств произошедшего. Результаты проверки будут направлены в следственные органы.
В "Роскосмосе" в оценках происшествия с исполнительным директором пока сдержаны. На главной странице сайта размещена траурная фотография Евдокимова. Одно из последних обновлений — за 18 марта.
"Все наши мысли сегодня — с семьей Владимира и его детьми. Безусловно, будем настаивать на выяснении всех обстоятельств его гибели и всестороннем расследовании дела", — говорится в некрологе.
Убийство в СИЗО – происшествие чрезвычайное. Возникает масса вопросов. Как у подследственных оказалось холодное ружие? Почему вопиющий факт остался незамеченным со стороны охраны?
К слову, Владимира Евдокимова поместили именно в пятое СИЗО, а не, например, в московский изолятор "Лефортово" или "Матросская тишина". Как правило, именно в них содержат высокопоставленных чиновников, проходящих по резонансным делам.
30 апреля в суде должны были рассмотреть вопрос о продлении Евдокимову срока заключения под стражей. Заседания уже не будет, но расследование дела о масштабных хищениях продолжается. Как и изучение всех версий гибели высокопоставленного обвиняемого.