Надёжны, быстры и экономичны: новое поколение беспилотных летательных аппаратов представили в подмосковной Истре. Мечта будущего — летающее такси — обретает вполне реальные черты. Как минимум, решится проблема транспортной доступности в удаленных от больших городов районах. Российские машины, к слову, в разы дешевле зарубежных аналогов.
— Это экспериментальный аппарат, здесь много нового мы сейчас отрабатываем, это у нас самый массовый.
На экспериментальном заводе в Подмосковье беспилотники разрабатывают больше 20 лет. Последняя модель взлетает практически без разбега. Этот беспилотник — прототип. На его основе создадут реальную машину.
"В нашем случае требуется сократить дистанцию разбега до пяти метров, провести взлёт, преодолеть предполагаемое препятствие, и далее мы выходим на траекторию набора высоты", — говорит главный конструктор завода по проектированию и производству беспилотных летательных аппаратов "ИСТРА.АЭРО" Эдуард Бабенко.
Аппарат будет летать, как самолёт, а взлетать и садиться как вертолёт. Где угодно — хоть в городе, хоть в лесу. Сердце будущей машины уже готово.
Новый двигатель, конечно, похож на те, которые производились еще в Советском Союзе для легкомоторной авиации — те же воздушные фильтры, цилиндры, выхлопная система. Но теперь мотор не только простой, но ещё и экономичный и безопасный благодаря электронной системе управления — проще говоря, "искусственному интеллекту".
По техническим характеристикам аналогов этой машине в мире нет. Поднять может четырех пассажиров с багажом, средняя скорость — 350 километров в час, дальность полёта — 1000 километров. Стоить может около 15 миллионов рублей. Американские или китайские беспилотники производителям обходятся в десятки раз дороже.
Китайский летающий автомобиль представили год назад на Международном форуме в Дубае. Выглядит очень красиво, но дальность полёта — всего 16 километров, максимальный груз — не более 100 килограммов.
"Это огромная новая сфера совершенно другой авиации, мы её называем "индивидуальные транспортные средства". Эти транспортные средства превратятся в так называемый "летающий автомобиль", — говорит изобретатель Виктор Мельников.
В Красноярске местные инженеры работают над тем же проектом, что и подмосковные коллеги, но свою модель сибиряки снимать не разрешают. Разработка уникальная, напоминает циклолёт. Пропеллеры как гребные колёса, но с лопастями. При достаточной силе разгона взлетает вертикально и почти бесшумно.
Доставка людей, грузов, экстренное спасение: пассажирские беспилотники — будущее гражданской авиации.
"Если такой летательный аппарат будет создан, это будет серьёзным прорывом в области транспорта и логистики", — говорит руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Борис Сатовский.
Создать универсальный беспилотник пока пытаются небольшие конструкторские бюро. Если проект окажется удачным, подключатся и гранды российского авиапрома. Случится это не раньше чем через три года, когда в полет отправят первые опытные образцы.