Строительство новой станции метро "Очаковская" выходит на финишную прямую. Там началась чистовая отделка платформы. Одновременно возводится вестибюль. Станция будет открыта вместе с новым участком желтой ветки от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки". Когда это произойдет, и сколько осталось до воссоединения двух частей Калининско-Солнцевской линии?
Станция "Очаково" постепенно приобретает свои очертания. Сейчас рабочие заняты укладкой гранитной плитки на пол. Она будет двух цветов — серого и чёрного.
— Замешиваем раствор, укладываем, ставим на раствор и делаем по уровню всё.
Параллельно с этим строители заняты облицовкой стен, потолка и колонн. Они крепят металлические каркасы, на которые лягут панели обшивки станции. Эскалаторы уже смонтированы — пока они укрыты тканью и ждут своей очереди для испытаний. Работа кипит и над землёй — здесь рабочие возводят вестибюль станции.
"Идёт укладка гранита по гидроизоляции, это уровень платформы, уровень касс, также облицовка гранитом пешеходных входов. Станция будет очень красивая, просторная и удобная для наших пассажиров", — обещает начальник участка строительства станции "Очаковская" Юсуп Юсупов.
Многое сделано и в тоннелях — например, проложены пути. Пока — в одну сторону, до станции "Мичуринский проспект".
Отсюда до станции "Мичуринский проспект" — 2800 метров. Тоннель готов, тем не менее строители называют его мёртвым. Но каждый день, шаг за шагом, они наполняют его жизнью — то есть, подключают к инженерным коммуникациям. В конце этого года по путям пройдёт так называемый габаритный поезд. Он всегда проходит первым, и его задача, если говорить уж совсем просто — пройти по тоннелю и ничего не задеть.
В интерьере станции дизайнеры решили совместить металлокерамические серые плиты с изображением водной растительности — кувшинок и лилий. Говорят, что на это их вдохновили Очаковские пруды, которые здесь совсем рядом. Кроме этого, сама станция располагается на Озёрной площади. Открытия "Очакова" ждут жители двух районов — Тропарёво-Никулино и Очаково-Матвеевское.
"Этот участок свяжет Солнцево и Новую Москву с основной Москвой. В пиковые нагрузки где-то до 40 тысяч человек смогут попасть в Москву и обратно, что полностью решит транспортную проблему в таком непростом районе", — говорит начальник производственно-технического отдела подрядной организации Андрей Родич.
Станция "Очаково" станет продолжением Калининско-Солнцевской ветки вслед за недавно открывшимися "Ломоносовским проспектом", "Минской" и "Раменками". Вводить станции в эксплуатацию будут одним участком от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки".
"Целиком мы линию планируем запустить — в конце года закончить строительную часть, в начале следующего года — уже полностью проехаться пассажирам. В принципе никаких сомнений нет, мы проехали, посмотрели все участки, люди мобилизованы, работает порядка 5000 человек, до конца месяца будет мобилизована ещё тысяча человек", — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
А к 2020 году жёлтая линия метро наконец станет единой. Она пройдёт через центр, где откроются ещё две станции — "Плющиха" и "Волхонка", — и соединится с пересадочным узлом "Новокузнецкая" — "Третьяковская".
