Тема:

Преступления коллекторов 3 года назад

Должница по ошибке: как спастись от навязчивых коллекторов

Новый закон, принятый для защиты должников от навязчивых коллекторов, соблюдается далеко не всегда. Так называемые профессиональные взыскатели продолжают терроризировать своих жертв. В этом убедилась девушка, которая попала в список должников вообще по ошибке.

Новый закон, принятый для защиты должников от навязчивых коллекторов, соблюдается далеко не всегда. Так называемые профессиональные взыскатели продолжают терроризировать своих жертв. В этом убедилась девушка, которая попала в список должников вообще по ошибке.

Коллекторы терроризируют Марию Крузе уже вторую неделю — каждый день с 9 утра до 12 ночи мучают телефонными звонками. Требуют погасить несуществующую задолженность — 18 тысяч рублей, хотя Мария ни разу в жизни не брала кредит и никогда не теряла паспорт.

"У меня разряжается телефон. На работе я не могу оставлять телефон включённым — постоянные звонки. Я уже перестала отвечать на звонки в принципе. Естественно, это похоже на телефонный терроризм", — говорит она.

В списке вызовов в телефоне Марии — теперь только неизвестные или скрытые номера. Блокировать звонки — а их может быть до 50 в день — бесполезно: коллекторы всегда используют разные СИМ-карты. Все сообщения зачитывает робот.

— Просим срочно провести оплату просроченной задолженности. С уважением, коллекторское агентство "Константа".

— И никакой обратной связи?
— Нет! И на горячую линию к ним дозвониться невозможно. Я пробовала каждый день.

Обратной связи с коллекторским агентством нет в принципе. На сайте "Константы" указан юридический адрес компании, но найти там коллекторов не удалось. Указанные телефоны горячей линии тоже всегда молчат.

"Они находятся в Питере. Я написала им письмо с просьбой исключить мой телефонный номер из базы данных. Они ответили — тоже в формате рассылки: если Вы не являетесь должником и номер принадлежит действительно Вам, то Вы должны предоставить документы, что номер зарегистрирован на Вас", — рассказывает Мария.

То есть, вот так просто свои паспортные данные вместе с договором мобильного оператора предлагают передать совершенно посторонним людям, которых девушка даже в глаза не видела.

Самое интересное — Мария использует свой номер уже больше 10 лет. То есть, либо коллекторы просто ошиблись цифрой, либо при оформлении кредита был указан неправильный номер.

Но даже если человек действительно является недобросовестным заемщиком, это еще не повод превращать его жизнь в ад.

"Они не имеют права названивать 50 раз в день. У нас вступил в силу закон о коллекторской деятельности. Имеют они право звонить 2-3 раза в день, с семи часов утра и до семи часов вечера", — говорит юрист Максим Суров.

Каждый день несуществующая заложенность Марии растёт, как снежный ком. Сегодня с неё потребовали уже 30 тысяч рублей, и звонить коллекторы стали чаще. В такой ситуации проще всего, конечно, сменить номер, но это значит, придется потерять многие контакты.

Единственный законный способ призвать к ответу тех, кто занимается таким телефонным террором — написать жалобу в службу судебных приставов. Мария уже направила туда заявление.