Тема:

МАКС-2017 7 лет назад

МАКС-2017: семейный праздник для 90 тысяч человек

МАКС-2017 ставит рекорды посещаемости. Только за первый день международный авиасалон в Жуковском посетили почти 90 тысяч человек. И скоро эта цифра может быть побита. Аэродром превратился в один большой зрительный зал. Кульминацией программы стало выступление пилотажных групп.

МАКС-2017 ставит рекорды посещаемости. Только за первый день международный авиасалон в Жуковском посетили почти 90 тысяч человек. И скоро эта цифра может быть побита. Аэродром превратился в один большой зрительный зал. Кульминацией программы стало выступление пилотажных групп.

Международный авиасалон занял практически весь аэродром, и на каждом клочке земли что-то происходит. При этом масштабная программа не мешает работе аэродрома, периодически ее прерывают для того, чтобы пропустить регулярные рейсы.

Это не просто выходной на свежем воздухе, а семейный праздник. Флагманы авиационной отрасли приковывают внимание всех. За новинками следят как люди старшего поколения, так и дети, для которых многотонные машины в воздухе — восьмое чудо света.

Импровизированная сцена под открытым небом расположилась прямо вдоль бровки взлетной полосы. Зрителей — тысячи.

В лётной программе участвуют все пилотажные группы. В небе чудеса показали вертолеты, в том числе "Ночной охотник", знаменитые "Стрижи" и пилотажная группа "Русь".

Театральное представление в небе завораживает. Здесь не нужны трибуны или специальные посадочные места. Все расположились прямо на газоне. Посетители уверены: так удобнее наблюдать за высоким пилотажем самых разных самолётов.

Шоу разворачивается не только в воздухе, но и на земле. Так, пилот Formula-3 Никита Троицкий решил бросить вызов многофункциональному истребителю МиГ-35, который впервые показали на публике в этом году. Опередить истребитель Никите Троицкому так и не удалось.

Пока одни с восторгом смотрят вверх, другие изучают образцы российского авиапрома, которые уже покорили иностранных инвесторов. Речь — о Sukhoi Superjet 100, главном конкуренте Bombardier и Embraer. Но российский представитель дешевле в эксплуатации и он те так капризен и более вынослив. Может летать при температуре как плюс 45, так и минус 50 градусов.

"Самолет прошел самом полный цикл летных испытаний в самых жестких условиях", — отметил Леонид Чекунов, летчик-испытатель.

Леонид Викторович испытывал Sukhoi Superjet еще в 2005-м и теперь с легкостью рассказывают о сложных механизмах самым маленьким посетителям.

Только за первый день работы международного авиасалона МАКС для широкой публики его посетили 85 тысяч человек. 23 июля — закрытие. И этот рекорд, скорее всего, будет побит.