В Белом доме идет война всех со всеми

Не ответ по принципу "око за око", а вынужденный шаг, направленный на защиту законных российских интересов в расчете на то, что американская сторона задумается о последствиях конфронтации.Так объяснил сегодня меры в отношение американских дипломатов глава российского МИДа Сергей Лавров — в телефонном разговоре с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном.

Не ответ по принципу "око за око", а вынужденный шаг, направленный на защиту законных российских интересов в расчете на то, что американская сторона задумается о последствиях конфронтации.Так объяснил сегодня меры в отношение американских дипломатов глава российского МИДа Сергей Лавров — в телефонном разговоре с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном.

Теперь, после одобрения в Сенате, закон об ужесточении антироссийских санкций — всего в одном шаге от вступления в силу. И сделать его может президент Трамп. Но отменить Трамп закон не сможет. Дело в том, что впервые за последние годы речь идет о кодификации ограничений. То есть для отмены потребуется полная законодательная процедура.

В Вашингтоне, конечно, знали о том, что Москва может принять ответные меры, но, кажется, до последнего в это не верили. Восприняв как должное надежды и желание России улучшить отношения и кредит доверия новой администрации.

С момента бесцеремонной высылки в канун Нового года 35 российских дипломатов с семьями, которым дали 72 часа на выезд, с момента и запрета пользоваться российской дипломатической собственностью в штате Мэриленд и на Лонг-Айленде в Нью-Йорке прошло полгода. За это время Вашингтон так и не сделал шаг навстречу.

"На прошлой неделе в Госдепе говорили: смотрят не на то что Москва говорит, а что делает. И вообще ощущение что они воспринимали всерьез", — говорит американская журналистка.

Теперь все всерьез. И американские дипломаты в России окажутся в таких же жестких условиях, в какие наши дипломаты поставлены здесь в США.

Интересно, что американские политики уже начали выстраивать свою версию происходящего — и подают действия России не как ответ на высылку наших дипломатов и закрытие дипломатических комплексов, а как реакцию на только что одобренные Конгрессом новые антироссийские санкции.

По данным наших источников, в Госдепартаменте также могут представить реакцию России как отдельный демарш, не связанный с декабрьскими действиями Вашингтона. Хотя именно американская сторона тогда пошла на грубое нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях, и вынудила наших сотрудников в 24 часа покинуть российскую собственность — с тех пор к загородному комлпексу в штате Мэриленд в полтора часах от Вашингтона даже подъехать невозможно, нам удалось подобраться только с воды. Что происходит на территории, в каком состоянии объекты — непонятно, но по сообщениям местных СМИ там были представители американских властей.

Теперь законопроект на столе у Дональда Трампа. Ловушка в том, что подписывая его президент США, лишит себя полномочий. Он не сможет самостоятельно отменять и смягчать ограничения. А вето — не сработает, его преодолеют.

Все это происходит на фоне внутренних противоречий, которые раздирают Белый дом. Трамп публично критикует генпрокурора.

Под стать и подчиненные. Вот как о руководителе аппарата Рейнсе Прибусе высказался новый директор по коммуникациям Энтони Скарамуччи в разговоре с журналистом NewYorker. Прибус якобы проболтался изданию о закрытом ужине Трампа с сотрудниками телеканала Fox.

"Я уволю их всех. Я доберусь до человека, который сливает вам информацию. Рейнса Прибуса — если он захочет еще чем-то с вами поделиться — очень быстро попросят на выход. Рейнс — это чёртов параноидальный шизофреник. Параноик", — заявил Скарамуччи.

Разошедшийся Скарамуччи даже пообещал пропустить всех сотрудников Белого дома через детектор лжи и взять у них отпечатки пальцев, словно у потенциальных преступников.

Едва поутихли слухи о возможной добровольной отставке госсекретаря Тиллерсона, как появились новые — о возможном уходе другой ключевой фигуры — помощника по нацбезопаности Макмастера. Грозя другим странам Вашингтон теряет самоконтроль. В Белом доме война всех со всеми.