Тема:

Свалки Подмосковья 2 года назад

Вонь от свалок, но мусор – в головах


360tv.ru


Global Look Press

Ее видно даже из космоса, а неприятный запах дошел до президента. Гигантскую свалку в подмосковной Балашихе перед прямым включением на "Прямой линии с Владимиром Путиным" украсили веселыми шариками. Но если вонь идет от свалок, то мусор, по большей части, у народа в головах.

Ее видно даже из космоса, а неприятный запах дошел до президента. Гигантскую свалку в подмосковной Балашихе — мусорный полигон в Кучино – перед прямым включением на "Прямой линии с Владимиром Путиным" украсили веселыми шариками, что вызвало немало шуток в соцсетях.

Кто так строит?

От зловония, исходящего от свалки, уже много лет страдают жители домов, расположенных в непосредственной близости от полигона. Кто разрешил в такой близости от нее построить дома, вероятно, будут разбираться следователи. По крайней мере, сразу после прямой линии в СК это сделать пообещали. Президент поручил помочь местным жителям, которым, действительно, можно только посочувствовать.

Однако вопрос о том, что делать с самой свалкой, не так прост, как кажется на первый взгляд, и закрыть ее одномоментно невозможно. Хотя выехавший на свалку вместе с главой Балашихи Евгением Жирковым сразу же после "Прямой линии" глава Подмосковья Андрей Воробьев пообещал закрыть ее на 2 года раньше, чем планировалось – не в 2021-м, а в 2019 году.

Пока остается открытым и вопрос о том, как в непосредственной близости от свалки, которая в высоту достигает уже почти ста метров, по площади занимает 50 гектаров, а запах от нее разлетается по всему микрорайону Кучино (ранее – город Железнодорожный, теперь – Балашиха), разрешили строить жилые дома?

И это тем более странно, потому как о проблеме не мог не знать Евгений Жирков: до того, как стать главой Балашихи, несколько лет он был мэром именно в Железнодорожном.

Местные жители говорят, что ранее они обращались во многие инстанции, но получали только отписки.

Что объяснял жителям на свалке глава Подмосковья

Как бы то ни было, но возможность дышать относительно чистым воздухом хотя бы на два года раньше, возможно, они получат. Но что делать с самим мусором, который в объеме 700-800 тысяч тонн в год свозят туда день и ночь со всего Подмосковья и нескольких районов Москвы?

Андрей Воробьев, беседуя с жителями непосредственно на этой свалке, напомнил, что в Московской области уже закрыты 21 из 39 полигонов.

Он подчеркнул, что основная задача сейчас — приступить осенью этого года к созданию мусороперерабатывающего завода, отмечает сайт "360 Подмосковье" и публикует большой репортаж с этой свалки — о специфике ее работы.

Судя по кадрам с полигона, работа тут — просто адская. Сотрудникам приходится вручную сортировать все, что жители мегаполиса завязывают в пакет, выбрасывают в мусоропровод — и забывают об отходах своей жизнедеятельности. Людям же на этом мусорном полигоне приходится работать с этим в течение всего рабочего дня. И, соответственно, дышать явно не розами.

Мусоросжигательный завод как архитектурный шедевр

В разговоре с губернатором Воробьевым живущие рядом со свалкой без энтузиазма отреагировали на то, что на ее месте мог бы быть, например, мусороперерабатывающий завод. Они желают видеть огромные горы мусора засеянными травой – так, чтобы свалка превратилась в подобие зеленой горы.

Впрочем, глава Подмосковья и не говорил, что завод планируется построить именно на этом месте. Однако страхи людей по поводу соседства с таким сооружением (разумеется, при соблюдении экологических норм) абсолютно напрасны.

Это доказывает, в частности, многолетний опыт работы таких заводов в центре нескольких европейских столиц. Причем, они не только не доставляют проблем экологии и людям, но наоборот – приносят пользу. Эти заводы обогревают порой несколько районов больших городов. Например, в черте Парижа таких три, есть они и в городах Швейцарии.

А в Вене так и вовсе с иронией называемый местными жителями "золотой задницей" мусоросжигательный завод стоит в самом центре столицы Австрии.

Более того: творение знаменитого архитектора Хундертвассера венцы показывают гостям из других стран едва ли не с большей гордостью, чем Хофбург. Если кто не знает, то вряд ли догадается, что это он и есть – мусоросжигательный завод. А вовсе не телебашня, как мог бы, например, подумать человек неосведомленный.

А вы выкидывали мусор из машины?

Впрочем, нам, видимо, не до изысков. Тем более что и культура обращения с мусором в той же Европе возведена практически в ранг культа. Как и раздельный сбор мусора, которым в России пока занимаются только энтузиасты, а в той же Вене можно попасть на крупный штраф, промахнувшись и попав пластиковой бутылкой не в ту урну, в которую надо.

У нас же в лучшем случае упакуют свои отходы в одну кучу в пакет и выбросят в мусоропровод или контейнер.

Однако самая большая проблема мусора – в головах наших невоспитанных сограждан, которые с надеждой "авось, кто-то подберет", без зазрения совести выбрасывает банки, бутылки и даже дурно пахнущие пакеты на обочины дорог.

Особо остро возникает эта проблема на подмосковных (и не только подмосковных) трассах, ведущих от дач к городу.

Летящий из окон машин мусор можно заметить нередко. И никакими штрафами тут не справиться, ведь на каждый столб видеокамеру не повесишь, да и телефон моментально не вытащишь, чтобы сфотографировать нарушителя и пожаловаться на него.

Вот, например, фото с одной из подмосковных трасс, которые удалось сделать утром 16 июня всего за несколько минут на протяжении 200 метров.

И пока ленивые дачники или автовладельцы будут продолжать складировать вдоль дорог свои отходы, мы так и будем продолжать ходить по "точечным" свалкам, даже если это не такой огромный полигон, как в Балашихе. Но смердит от них не меньше.