В Донецке сошел с конвейера первый пассажирский автобус. Потребность в обновлении автопарка большая, требуется около 400 машин. Раньше их закупали на Украине, но теперь из-за экономической блокады сделать это невозможно. Выход нашли — создали свой автобус. Все испытания завершены и уже в ближайшее время машины выйдут на городские маршруты.
Еще во время ведения активных боевых действий сотрудники Донецкого машиностроительного завода приобрели бесценный опыт по восстановлению и сборке, так как именно туда свозили всю брошенную технику Вооруженных сил Украины. Это и помогло в кратчайшие сроки наладить крупноузловую сборку автобусов с символичным названием "Донбасс".
До войны закупки осуществляли на Украине — в городе Луцке, на заводе-гиганте "Богдан". Но из-за блокады обновление автопарка городского транспорта стало невозможным. Более месяца шла подготовка, прежде чем вышли первые образцы: изучение рынка сбыта, обучение сотрудников, выстраивание цепочки сборки.
Впереди — грандиозные планы. Машиной заинтересовалась не только государство, но и коммерческие структуры. Это первый опыт Донбасса по выпуску автотранспорта — даже во времена СССР такого производства здесь не было. Запуск новых производственных мощностей важно для республики, так как это новые рабочие места, которых сейчас катастрофически не хватает из-за блокады со стороны Украины. В испытание первого автобуса участвовал и глава республики Александр Захарченко, который лично сел за руль, чтобы протестировать автомобиль.
На сегодняшний момент потребность городских предприятий республики, как минимум, в четырехстах новых автобусах такого класса. А это говорит о том, что спрос есть, и завод будет работать. Испытания проведены без нареканий, уже через несколько дней автобусы направятся в город-герой Горловку, где и будут служить гражданам республики.