Во время обеда в ресторане московской гостиницы "Украина" 30 марта был задержан экс-директор Федеральной службы исполнения наказаний России Александр Реймер. Он обвиняется в мошенничестве с электронными браслетами для ФСИН.
Дело было возбуждено в 2013 году, напоминает ТАСС. Тогда была проведена ревизия закупки электронных устройств с системой ГЛОНАСС для российских заключенных.
По версии следствия, в 2010-2012 годах обвиняемые мошенническим путем похитили около 3 миллиардов рублей, выделенных из бюджета для обеспечения ведомства системами электронного контроля.
Следователи Следственного комитета России предъявили обвинение в мошенничестве Реймеру, его бывшему заместителю Николаю Криволапову, директору "Центра информационно-технического обеспечения и связи" (ЦИТОС) ФСИН России Виктору Определенову, а также генеральному директору коммерческой организации Николаю Мартынову.
Следствие 31 марта подает ходатайство об аресте фигурантов дела о "золотых браслетах" для заключенных в Пресненский суд Москвы.
Первоначально речь шла о нецелевом расходовании более 1 миллиарда рублей. После проверки 29 марта 2013 года Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве за превышение стоимости закупленного оборудования в 1 миллиард 650 миллионов рублей.
В предъявленном обвинении размер похищенного уже составляет 2,7 миллиарда рублей. По подсчетам следователей, группа чиновников ФСИН завышала закупочные цены на браслеты в 15 раз.
Стационарное контрольное устройство, которое стоит 19 тысяч рублей ФСИН купила за 108 тысяч, а мобильное устройство аналогичной цены — за 128 тысяч. По иронии судьбы, одним из "носителей" такого дорогостоящего браслетика может оказаться один из фигурантов дела Николай Криволапов, состояние здоровья которого, скорее всего, не позволит суду заключить его в СИЗО, а подвергнуть домашнему аресту.
После сообщения об этом официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин обратился к "домашним арестантам и обладателям электронных браслетов" в своем Twitter.
"Берегите оборудование! — написал Маркин. — Очень дорого оно государству обошлось".