В день защиты детей телеканалу для самых маленьких "МУЛЬТ" исполняется ровно год. То есть сам он, казалось бы, не очень взрослый, зато за этот год он стал большим. А если точнее, "МУЛЬТ" стал абсолютным лидером по общему числу маленьких зрителей — ежедневно его смотрят полмиллиона детей.
Как за год прибавить все десять? Суперуспешный телеканал "МУЛЬТ" отмечает первый в своей жизни день рожденья — год со дня создания. Этот "ребенок" "Цифрового телевидения" ВГТРК подрос очень быстро. И продолжает набирать вес: аудитория увеличивается быстрее всех тематических каналов России. Малыш очень активный: количеству премьер могут позавидовать даже большие взрослые каналы. Где родился Лунтик? Как оживают "Бумажки"? В чем секрет "МУЛЬТ"-успеха?
Именно его детям и не хватало – яркого, веселого, своего. Телеканал "МУЛЬТ" — это бесконечный поток мультфильмов, любимых всеми с детства и новых – про героев современных детей.
Рецепт успеха оказался удивительно прост. Шедевры мультипликации "Союзмультфильма" и "Гостелерадиофонда" смешать, а если очень хочется, то можно и взбалтывать, с новинками анимации.
"Барбоскины", "Лунтик", "Маша и медведь", "Белка и Стрелка", "Фиксики" — все это постоянные обитатели "МУЛЬТа". Плюс абсолютно свежие истории — настоящие детские сериалы "Бумажки" и "Ми-ми-мишки".
Что самое главное – все мультфильмы отечественного производства для аудитории "0+". Остается только гадать, откуда берется такой запас вдохновения у тех, кто все это придумывает. В новом для себя "МУЛЬТ"-сезоне на канале оживут буквы названия. "М"-"У"-"Л"-"Ь"-и-"Т" покажут характер в оригинальном оформлении.
"Успех по итогам года: "МУЛЬТ" – это затертая кнопка на пульте", — отмечает главный продюсер телеканала "МУЛЬТ" Татьяна Цыварева.
Телеканал — абсолютный лидер среди всех тематических каналов по общему числу зрителей старше 4 лет, непрерывно смотрящих канал 10 и более минут в день. Сегодня "МУЛЬТ" ежедневно смотрят 500 тысяч детей в возрасте от 4 до 11 лет. Телеканалу они посвящают почти 1,5 часа в день – целых 83 минуты.
Такое оно детское доверие! А еще "МУЛЬТ" — лидер по совместному смотрению взрослых и детей в сегменте платных каналов.
Именно на телеканал "МУЛЬТ" приходится 35% от общего просмотра всех платных детских каналов в аудитории от 4 до 39 лет. При этом "МУЛЬТ" занимает второе место по объемам аудитории и среди всех тематических телеканалов.
Таким результатам удивились даже специалисты TNS Russia. Это беспрецедентный рост популярности у зрителей за все время существования измерений аудитории тематических каналов.
"Сегодня "МУЛЬТ" — единственный тематический телеканал в России, который производит собственные мультипликационные сериалы", — подчеркивает генеральный директор "Аналитического центра Сигнал Медиа" Мария Каменская.
Юные зрители уже полюбили и "Аркадия Паровозова", который вечно спешит на помощь, и детектив "Бумажки": между расследованиями главные герои лось Аристотель и дятел Тюк-Тюк научат малышей делать поделки. "Ми-ми-мишки" — мультфильм, где медвежата ищут баланс между прогрессом и природой. И, наконец, премьера — анимационный блокбастер "Волшебный фонарь". Специально к годовщине телеканала в новом мультике оживут произведения Роберта Стивенсона и Даниэля Дефо.
Как и где рождается волшебная анимация? Мы заглянули по ту сторону "МУЛЬТ"-производства на анимационную студию "Паровоз".
Сценарий, раскадровка, синематик, то есть черновой вариант мультфильма, 3D-моделирование, финальный монтаж. И перед нами персонаж со своей историей и характером. Это полный цикл производства от наброска на листе бумаги до полнометражного фильма.
Студия "Паровоз" – место, где сказка в прямом смысле оживает.
Это здесь придумали, нарисовали и оживили "Аркадия Паровозова" и "Ми-ми-мишек". На производство 5-минутной серии от идеи до выхода в эфир уходит в среднем три недели.
За это время над ней успевают поработать до двух десятков человек. Это сценаристы, художники, режиссеры, аниматоры. Секрет успеха в современном оборудовании и негласном правиле – сделать так, чтобы посмотреть захотелось не только детям, но и родителям, отмечает генеральный директор студии "Паровоз" Антон Сметанкин.
Говорить и общаться со зрителем персонажей учат в студии звукозаписи. Она находится тут же. Сейчас там как раз полным ходом идет озвучка премьерных серий мультфильма "Волшебный фонарь".
Телеканал "МУЛЬТ" — часть большого проекта ВГТРК, часть "Цифрового телевидения". В группу сейчас входит 21 телеканал. Направленность самая разная: от познавательной до спортивной, развлекательной, сериальной и, конечно, детской. Здесь же – обновленный канал "Мама" для родителей. Важно, что все телеканалы "Цифрового телевидения" ориентированы на развитие российского рынка, производство российского контента.
Но в случае с "МУЛЬТом" — это больше даже не бизнес, это — социальный проект.
День защиты детей телеканал отметил проектом "Яркое лето". Любимые герои — Белка и Стрелка, Маша и Медведь, Лунтик и Смешарики — поехали по российским городам.
В свой первый день рождения телеканал "МУЛЬТ" подарки дарит сам зрителям, некоторые из которых лишь немногим его старше. Герои мультфильмов сошли с экранов, сели на поезд и доехали до Пензы.
Танцы, спектакли, конкурсы. Работает настоящий салон красоты, парикмахерская. Здесь можно сделать маникюр. Розовый цвет у маленьких модниц этим летом любимый.
- Мы пока только ногти накрасили.
Чебоксары. Вторая остановка на пути сказочных героев. В то, что видят их не по телевизору, а вживую, дети, кажется, не могут поверить. Поэтому обязательно нужно потрогать, а лучше ущипнуть – их, не себя. Детская логика!
"Мы посмотрели на Барбоскина, на Лунтика. Очень мечтала у меня девочка", — признается мама из Чебоксар.
В Севастополе даже сотрудники ГАИ – не с пустыми руками. На улицах города маленьким пешеходам вручают раскраски, чтобы правила дорожного движения изучали вместе с любимыми персонажами. Они и петь научат, и урок танцев проведут. Сам канал-именинник без подарка тоже не остался. Лучше любых самых высоких рейтингов – простые слова от зрителей.
"Я говорю сейчас за всех детей Севастополя: всем нравится телеканал "МУЛЬТ", — признаются севастопольцы.
Любимые мультики — на большом экране. "МУЛЬТ" уже несколько месяцев, как поселился в кино.
Легкий формат 45-минутного альманаха, чтобы дети не уставали, это череда коротких увлекательных историй. Первый выпуск вышел на экраны кинотеатров 21 марта. Средняя цена билета — порядка 115 рублей. Обновления – дважды в месяц. За 3 выпуска заполняемость зала выросла втрое. Сейчас это около 30 человек на каждом сеансе. Больше, чем у "Форсаже-7".
"МУЛЬТ в кино" оценили 150 тысяч зрителей по всей стране. Так "МУЛЬТ" формирует новые семейные традиции, открывает для самых маленьких мир большого кино.
В планах на ближайший год у телеканала "МУЛЬТ" покорение новых высот.
В перспективе – начало вещания в Южной Америке! Герои советских и российских мультфильмов заговорят с детьми на испанском и португальском языках. Переводчикам предстоит переработать около 2 тысяч часов контента.
Впрочем, в переводе "МУЛЬТ" часто не нуждается. Когда дело касается мультиков, детскому сознанию все языки покорны.