Он шокирован арестом, но рад вернуться на родину: Сергей Полонский проснулся не на яхте у камбоджийских островов, а на нарах, в СИЗО "Матросская тишина". Скандально известного, беглого бизнесмена доставили в Москву, где его ждут допросы по делу о хищении шести миллиардов рублей. Жалоб на действия правоохранительных органов у Полонского нет, не считая того, что в камере с непривычки он сильно замерз. Чтобы согреться, курортную одежду он сменил на арестантскую, а на обед съел двойную порцию. На досуге Полонский играл сам с собой в шахматы. Но позже у бывшего миллиардера появилось и что почитать. Репортаж корреспондента программы "Вести. Дежурная часть".
Он просил книги по психологии, но вместо них ему принесли совсем другое чтиво. Сергею Полонскому следователи МВД предъявили постановление о привлечении в качестве обвиняемого по делу о хищении денег у дольщиков жилых комплексов "Рублевская ривьера" и "Кутузовская миля". Сам миллиардер, еще не отошедший от 15-часового перелета, взяв документ в руки, отреагировал на удивление сдержанно.
"Действительно, там документ объемный, — отметил адвокат Сергея Полонского Славик Брсоян. — Он взял его, сказал, что раньше не видел. Сейчас он будет его изучать".
Эту ночь Полонский провел в "Матросской тишине". Говорят, спал в "одиночке", это потому, что все новички проходят "карантин". Утром жаловался на холод (ему выдали тюремную фуфайку и бушлат) и играл в шахматы — правда, сам с собой. А еще он беспокоился о двух своих собачках — обе потерялись в Камбодже. И сознался, что совершил преступление — украл из самолета синий плед.
Казалось бы, заявления для фигуранта уголовного дела о крупном мошенничестве странные, но только если их делает не Сергей Полонский. Этот человек давно и прочно вошел в историю бизнеса, как личность эпатажная и крайне авантюрная. Чего стоит только его возвращение из Камбоджи: потертые шорты, красные тапочки и клетчатая рубаха. Бывший миллиардер и эпатажный бизнесмен Сергей Полонский в аэропорт зашел в сопровождении сотрудников местной миграционной полиции. А уже в автобусе на летном поле его встретили наши оперативники.
Полонский, словно впервые осознав, что экстравагантные шутки и странное поведение уже не помогут, вел себя крайне сдержанно: не кидался телефонами, не кричал, не бегал обнаженным, в общем, не делал ничего того, чем был известен ранее. Он скромно молчал. И выполнял все команды полицейских. Россия, видимо, оказала Полонскому не такой теплый прием, как он ждал, и на выходе из аэропорта олигарх накинул тот самый синий плед, быстрым шагом пробежал в микроавтобус, а, оказавшись в машине, широко зевнул.
Этой встречи полицейские ждали три года, а Полонский, скорее всего, не ждал. Но деваться было не куда. И вот кортеж с Полонским помчался в Москву. В это же время в здании аэропорта олигарха продолжали ожидать десятки журналистов, адвокаты и супруга Ольга Дерипаско. Она переживала, пожалуй, больше всех — ее мужа в буквальном смысле едва не оставили без штанов. "Он был в плавках, потом ему дали рубашку и штаны, — рассказала гражданская жена Сергея Полонского. — Я ему привезла теплые вещи — кроссовки, майки, носки, штаны".
В это время Сергея Полонского уже доставили к "Матросской тишине". И заочный арест наконец-то превратился в очный. "МВД России расследует уголовное дело по части 4 статьи 159, "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере либо группой лиц, — сообщила официальный представитель МВД России Елена Алексеева. — Полонский депортирован и будет привлечен к ответственности".
Обвинение предъявлено, первый допрос уже прошел. Два ближайших месяца бизнесмен проведет в СИЗО. Поводов для беспокойства достаточно. Нужно вырабатывать линию защиты. Но Полонскому не до того. Он то ли шутит, то ли еще не акклиматизировался. Обвиняемого больше интересует не то, что происходит сейчас в России, а то, что происходит в Камбодже. Через адвокатов он передал, что сегодня на его острове Ко Дек-Куль прошла опись имущества и арест дорогостоящих активов, которые бизнесмен боится потерять. И это, не учитывая того, что ему до сих пор так и не вернули его паспорт, который пылится где-то на полке на яхте Полонского в Камбодже.