Тема:

Мигранты в Европе 2 месяца назад

Путь в лучшую жизнь: корреспондент "Вестей" проехал на поезде с мигрантами

Появились новые сообщения о террористах, проникающих в Европу под видом беженцев. Двоих удалось вычислить венгерским спецслужбам. Помогли аккаунты в Facebook (запрещена в РФ) — на фотографиях подозреваемые позировали с оружием в руках, явно на территориях, подконтрольных ИГИЛ.

Появились новые сообщения о террористах, проникающих в Европу под видом беженцев. Двоих удалось вычислить венгерским спецслужбам. Помогли аккаунты в Facebook (запрещена в РФ) — на фотографиях подозреваемые позировали с оружием в руках, явно на территориях, подконтрольных ИГИЛ. В Венгрии спешно усиливают меры безопасности. Тем временем, несколько сотен беженцев прорвали полицейский кордон у центра размещения и двинулись на Будапешт. Слезоточивым газом остановить их не удалось. Мигранты прошли больше 20 километров в сторону столицы прежде, чем их удалось вернуть в лагерь.

Худшие предположения подтвердились: среди беженцев — арабские террористы. Громкая новость появляется в эфире одного из венгерских телеканалов со ссылкой на местные спецслужбы. Установить личности позволили аккаунты в Facebook. Речь, судя по всему, идет о трех задержанных.

На фотографии двухлетней давности молодой человек позирует с оружием где-то на территории Сирии или Ирака. Другое фото: уже 2015 год, беженец, на футболке которого — слова благодарности Европе. Еще один аналогичный пример: фото около дома — с виду добропорядочный европеец. Согласно предположениям, как минимум, один из этих людей причастен к массовым убийствам сирийских солдат и был обнаружен в Дании. Вполне возможно, что подозреваемые прошли тем же путем, как и сотни тысяч других людей. Будапештский вокзал на этом маршруте — ключевая точка.

На вокзале Келети — с утра ажиотаж. Отсюда отправляются поезда в различные города Германии. Люди выстроились в ожидании, когда полиция разрешит доступ на платформу. Вполне предсказуемо, что сами беженцы уверенно повторяют: Европе нечего бояться, пытаясь, кажется, убедить и себя, и Европу.

"С моей точки зрения, основная активность ИГИЛа сосредоточена в Сирии и Ираке, — рассуждает Харед Эльбажури. — Вряд ли им интересна Европа. ИГИЛу интересна нефть. Как раз в Сирии и Ираке они контролируют 60% резервов. И продают другим странам, например, Турции. Главное для ИГИЛ (запрещена в РФ)— деньги и убийства. В Европе у них никаких бизнес-интересов нет".

Но данные венгерских спецслужб явно дают понять, насколько серьезна опасность. 64 вагона с мигрантами под контролем полиции. Наряды проходят сквозь состав. Многие из пассажиров сейчас как раз отдыхают, пожалуй, впервые в нормальных человеческих условиях.

Однако такие проверки — скорее, лишь для поддержания порядка. Едва ли это серьезная преграда для хорошо организованных структур, чья цель — теракты в Европе. Границы практически открыты. Билеты в Европе неименные — паспорт не нужен. Сойти можно на любой станции. Поезд до Мюнхена ежедневный, обычный, но многих обычных пассажиров попросили пройти в другие вагоны, на любые свободные места. В поезде Будапешт – Мюнхен несколько вагонов отведены как раз для мигрантов.

Сложнейший маршрут позади. Остается всего несколько часов. Некоторые беженцы едут до австрийской столицы — там ими занимаются волонтеры. "Мы должны с мигрантами проехать еще две станции, до западного вокзала Вены, и убедиться, что они сойдут именно на том вокзале, где их встречают, — поясняет волонтер Карол Фишер. – Если, конечно, никому не требуется срочно медицинская помощь".

Но настоящий наплыв мигрантов впереди: беженцы буквально штурмуют состав. В Зальцбурге количество мигрантов заметно увеличивается. Десятки беженцев садятся в поезд. Свободных мест нет, так что ехать им, судя по всему, придется стоя. Персонал пытается навести порядок. Пока дети беженцев обследуют салон скоростного поезда, родители вспоминают родные города, оставшиеся в прошлом.

Хана Хамди едет с мужем и годовалым ребенком из сирийского Идлиба. "Очень тяжело было, — признается женщина. — 10 дней ушло на то, что чтобы добраться сюда. Самое сложное — то, как плыли в лодке. 4 часа были в открытом море. Натерпелись страха".

Другой молодой человек просит не показывать его лицо и не называть имя. Боится за близких. "В Сирии у меня остался отец, — рассказывает он. — С ним все в порядке сейчас, но, конечно, ни о какой безопасности и речи нет. Еду сейчас в Вену. А дальше хотелось бы в Нидерланды. Мне там нравится".

Большинство беженцев — это средний класс. Им было, что терять. Но энергию и твердость не растеряли. "Германия — мощнейшая экономика в Европе, — рассуждает Харед Эльбажури. — Я как раз финансистом был в Сирии, а здесь гораздо больше возможностей. Собираюсь MBA получить".

Теперь придется начинать все с нуля. "Дорога заняла 20 дней, — говорит Халед Саба. — Уехали ради детей. Там у них нет будущего".

Семь с половиной часов пути. Мюнхенский вокзал. Именно здесь заканчивается мечта и начинается настоящая Германия. Локомотив Европы, безопасность которой вызывает все больше вопросов.