Тема:

Атака на Париж 3 года назад

Заложники "Батаклана": 120 минут ужаса, боли и страха


EPA

В парижском "Батаклане" вечером пятницы выступала популярная американская рок-группа. Зал был буквально набит битком. Боевики ворвались в помещение, стреляли без разбора, по всем подряд. Никаких требований не выдвигали, переговоры вести, судя по всему, не собирались.

В парижском "Батаклане" вечером пятницы выступала популярная американская рок-группа. Зал был буквально набит битком. Боевики ворвались в помещение, стреляли без разбора, по всем подряд. Никаких требований не выдвигали, переговоры вести, судя по всему, не собирались.

Они уже выступали в Париже раньше. В 2009 году собрали полный зал. Их ждали и сейчас. 13 ноября на концерт калифорнийской группы The Eagles of Death Metal в театре "Батаклан" пришло более тысячи человек. Никто не ожидал, что в какой-то момент гитарные басы перекроет оглушительный звук разрывающихся пуль.

"Мы успели исполнить шесть песен, и я услышал звуки стрельбы из автомата, — вспоминает солист группы Джесси Хьюз. — Эти звуки были громче, чем музыка, которую мы играли. Я увидел людей, которые палили по танцполу, по сцене, по всему, что они видели. Казалось, они хотят уничтожить все вокруг".

В этом хаосе, наполненном щелчками затворов автоматов АК-47 и радикальными лозунгами экстремистов, сотни людей пытались найти выход. Многие умирали от пуль боевиков, так и не поняв, что произошло. Те, кому удалось избежать кровавой расправы, не могут вспомнить, как именно нашли выход на улицу. Слишком сильны в памяти другие воспоминания.

"Это была середина концерта, и я обратила внимание на звуки, перекрывающие музыку. Я никогда не слышала стрельбу в жизни, и я сначала подумала, что это какая-то шутка. Но потом я увидела кричащих людей, у многих шла кровь. Я услышала все выстрелы. Их было сотни, тысячи. Люди падали на колени. Валились на пол. Я поняла, что мне надо как-то выбираться отсюда", — рассказала Джинни Вотсон.

Оставшиеся внутри оказались в заложниках. Никаких требований, никаких переговоров. Ни любви, ни тоски, ни жалости. До момента штурма "Батаклана" французскими силовиками с начала первых выстрелов прошло два часа. 120 минут ужаса, боли и страха. 120 минут, стоившие 100 жизней.

Случайным свидетелем спецоперации стал российский фотограф Виктор Бойко. Он был одним из первых, кто выложил кадры в социальные сети. "Нас всех эвакуировали, как я понимаю, всех жителей. И людей, которые находились там, в кафе, в квартале, и я до 4 утра пытался попасть домой", — рассказал он.

Пока в историческом театре силовики спасали заложников, со стадиона "Стад де Франс" власти выводили болельщиков, пришедших на товарищеский матч Франция-Германия. Два взрыва прогремели возле спортивной арены на 17-й минуте игры. Гул стадиона приглушил звук разорвавшихся бомб. Многие поняли, что произошло, только в конце матча – власти специально не эвакуировали люди раньше, чтобы избежать паники и давки.

"Нас действительно не выпускали. Когда люди услышали об этом, они не смотрели Интернет, они смотрели матч, люди услышали буквально на выходе, что были теракты, и они буквально понеслись. Представьте, тысячи людей пытались, я не знаю, спастись или что, выбежали на поле стадиона", — рассказал Карен Адамян, журналист Матч ТВ.

В ночь на 14 ноября в Париже произошло 7 терактов. В театре Батаклан, на бульваре Вольтер, в торговом центре "Ле Аль", на улице Биша, на бульваре Бомарше, на улице Шарон и возле стадиона "Стад де Франс". Взрывы и стрельба унесли жизни более 120 человек, еще более двухсот пострадали. Кому-то чудом удалось спастись.

Трагедия, произошедшая в Париже, уже названа самой кровопролитной в истории Франции со времен Второй Мировой войны.

Хештег #prayforparis – молитесь за Париж – вышел в мировые тренды во всех социальных сетях. Люди со всего мира приносят свои соболезнования. Слова поддержки высказывают звезды российского и западного шоу-бизнеса.

Сальма Хайек: "Ненависть никогда не одержит победу. Молимся за Париж".

Элтон Джон: "Тьма не может прогнать темноту: только свет может сделать это. Ненависть не может изгнать ненависть. Только любовь может сделать это".

Энрике Иглесиас: "Все мои мысли и молитвы о жертвах террора".

Ирина Безрукова: "Мой сын пел в "Норд-Осте". Слово "теракт" все участники мюзикла, зрители и их близкие знают не понаслышке. Мы тогда потеряли друзей, коллег, детей. Париж, мы с вами. С каждым из вас".

Иосиф Пригожин: "Мы скорбим со всем миром об этой страшной трагедии. Париж, мы с тобой. Если кто-то еще не понял, мир стоит на пороге третьей мировой войны. Хватит мировым политикам мериться у кого больше, и пора объединить усилия не на словах".

Повсеместно в России, Европе и США проходят памятные акции. Люди приносят цветы и свечи в знак скорби по погибшим к посольствам Франции.

По предварительным данным, количество боевиков не превышало десяти человек. Даже не верится, что такое маленькое количество людей могло принести столько боли и страха целому миру.