Автор: Дмитрий Киселёв
Поскольку огонь ведется по всей линии фронта, то и на Луганщине обстановка непростая. Украинская армия рвется вперед, а удерживать ее стоит новой крови. Армия вроде украинская, но воюет точно против Украины, рушит ее. И непонятно, что будет у Киева считаться победой.
За участие в боях воинов даже награждают. Не только украинскими орденами, но и американскими бляхами. Это еще не медаль, но уже знак отличия и благодарности. Недавно такие бляхи в военном госпитале в Киеве вручал американский генерал Ходжес, мол, спасибо от Америки. Любопытно, что раньше такими бляхами иностранцев не награждали. Теперь выдают украинцам, воюющим за интересы Америки. Как иностранный легион. Типа того.
Автор: Александр Рогаткин
Бойцы перебрасывают боекомплект на дальние позиции за деревней Калиново. Грузовик, чтобы не попасть под обстрел, пробирается оврагами и даже по руслу реки. Чем ближе к передовой, тем ожесточеннее обстрел. А на самой передовой бойцы все глубже и глубже вгрызаются в донбасскую землю.
В минуты затишья бойцам надо успеть еще и помыться. В цинковом ящике из-под патронов.
Деревня Калиново — теперь тоже линия фронта. Местность вокруг Калинова пересеченная. Украинская армия наступать на Стаханов может только здесь.
Похоже, что "Смерчей" и "Ураганов" Киеву уже недостаточно и он отдает приказ бомбить мирные города Донбасса баллистическими ракетами. От "Точки-У" почти ничего не осталось. Ее сбили на подлете к Алчевску силы ПВО ополчения. Страшно даже себе представить, что было бы, если бы ракета прямой наводкой попала по жилым микрорайонам.
Сбитая ракета упала на металлургический завод. То, что от нее осталось, перевезли на склад — будут инспекторам ОБСЕ предъявлять — как-никак, оружие массового поражения.
"Оболочка — кассетная, то есть минимум полтора гектара накрывает. Количество осколков — порядка 30 тысяч. Все живое уничтожается. По сравнению с этой ракетой "Грады", "Ураган" и "Смерчи" — цветочки", — говорят военные.
Веселая Гора. До украинских позиций — 500 метров. Поселок уже несколько месяцев буквально ровняют с землей. По нему был нанесен очередной удар из "Градов".
В поселке осталось всего 200 жителей. Желто-голубая остановка пробита осколками. Кровавая дорожка на снегу. Здесь ранило пожилую женщину. Разбиты клуб, школа, детский сад, пекарня. Пенсионеры подтягиваются к единственному уцелевшему магазину. Сейчас хоть как-то наладилось снабжение поселка.
В Славяно-Сербске — ковровые бомбардировки. За последние дни выжжены целые улицы.
Бахмутка. Северный фронт. Подразделение Дениса Кудрина, которое захватило 31-й блокпост, две недели находилось под постоянным обстрелом.
С высоты-175 девятый блокпост — как на ладони. Его постоянно поливали шрапнелью. Высоту решили взять, скрытно подобравшись к неприятельским окопам. И взяли. Но удержать не смогли. Два десятка бойцов ранены, включая командира и его зама.
"Они такой наглости не ожидали, что мы зайдем в их окопы, в их блиндажи. Танкистам мы не дали возможность в танк залезть", — говорят ополченцы.
А вот своих танков для поддержки так и не дождались. Неприятельскую бронетехнику пришлось встречать чуть ли не с голыми руками. У комбата до сих пор пуля в ноге. Высоту удерживали несколько часов, но помощь так и не пришла. Решили отходить.
А для Андрея Коржи из Краснодона это и вовсе был первый бой. Осколок от мины пронзил грудь недалеко от сердца.
Потери тоже есть. Но всех убитых бойцов удалось вынести с поля боя. На той высоте погиб Николай Зарудский, он из Красного Луча. Еще несколько дней назад Николай прикрывал собой съемочную группу "Вестей недели" от снайпера на 31-м блокпосту. Он признавался, что устал от войны, но не мог оставить своих товарищей на передовой. Погиб Николай, вынося раненых с той высоты.