Российские дипломаты будут теперь регулярно посещать задержанных в Луганской области Александра Александрова и Евгения Ерофеева. Об этом заявили в Министерстве иностранных дел. Вечером во вторник, 26 мая, в госпиталь к раненным россиянам наконец допустили российского консула. По его словам, Александров и Ерофеев чувствуют себя относительно хорошо, на медиков и условия содержания не жалуются.
Задержанные россияне чувствуют себя нормально и идут на поправку – главное, что удалось понять консулу Российской Федерации на Украине во время встречи с Александром Александровым и Евгением Ерофеевым. Одному из молодых людей постоянно делают обезболивающие уколы. Известно, что оба серьезно травмированы: даже стоял вопрос об ампутации конечности. В Киеве задержанные россияне уже перенесли несколько операций.
Александрова и Ерофеева задержали в Луганской области еще 16 мая. Все эти дни российские дипломаты добивались с ними встречи. Что в это время делали с молодыми людьми и откуда у них такие травмы — непонятно. Украинские СМИ всеми силами пытались доказать, что Россия открестилась от своих граждан. В итоге российский МИД был вынужден опубликовать текст официальной просьбы о встрече. Документ датируется 19 мая.
Как только стало известно, что в Луганской области задержаны россияне, украинские власти поспешили заявить: Ерофеев и Александров – кадровые российские военные. Более того – разведчики. Министерство обороны России почти сразу информацию опровергло: на момент задержания ни один, ни другой в Вооруженных силах Российской Федерации не числились. Об этом говорят и родственники задержанных.
На Украине россиянам уже предъявили обвинение в терроризме. По местным законам им грозит до 15 лет лишения свободы. На днях суд арестовал Ерофеева и Александрова на срок до 19 июля.
Тем временем в украинских средствах массовой информации активно муссируют вопрос об обмене задержанных под Луганском россиян на Надежду Савченко, украинскую летчицу, которую сейчас судят в России. Российский консул на Украине уже заявил: пока идут следственные действия, ни о каком обмене речи быть не может.