Тема:

Гибель главы концерна Total 4 года назад

Виноваты диспетчеры и снегоуборщик: завершено расследование авиакатастрофы, в которой погиб глава Total

Расследование уголовного дела об авиакатастрофе в столичном аэропорту Внуково, в которой погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, завершено.

Расследование уголовного дела об авиакатастрофе в столичном аэропорту "Внуково", в которой погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, завершено, сообщает "Интерфакс". "Управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ завершено расследование по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы в аэропорту Внуково французского самолета "Falcon-50EX", повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира — главы нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери", — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Как сообщалось ранее, в московском аэропорту Внуково в ночь на 21 октября 2014 года самолет "Falcon" на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Четыре человека, находившиеся на борту, стали жертвами катастрофы, в том числе и глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Владимир Маркин напомнил, что обвинение в совершении преступления, предусмотренного части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц), предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета, а также работникам аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково": водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.

По данным следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко, выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.

"Дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Романа Дунаева, Надежды Архиповой, Светланы Кривсун и Александра Круглова", — отметил официальный представитель СКР. По его словам, при наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам взлетавшего самолета.

Пилоты, которых не уведомили о возникшей на их пути опасности, не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения самолета с машиной. Следствие считает, что диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

"Особо необходимо отметить, что расследование данного уголовного дела было осуществлено в кратчайшие сроки — в течение пяти месяцев, что является достижением не только для следственной практики Российской Федерации, но и мирового расследования авиационных катастроф, которые, как правило, длятся от трех до 10 лет", — отметил Маркин. Он сообщил, что особая сложность в расследовании уголовного дела состояла в участии иностранных представителей, исполнении международных запросов о правовой помощи, а также проведении соответствующей работы с французскими потерпевшими, находящимися на территории иностранных государств.

По его словам, основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз. В настоящее время шестеро обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.

"Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу", — заявил Владимир Маркин. Он подчеркнул, что для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта РФ внесено представление, при положительном рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих жертв.