Олег Белов, подозреваемый в убийстве собственных детей, жены и матери, ранее пытался утопить ребят. Об этом стало известно, когда были подняты старые заявления убитой жены злоумышленника.
Сегодня Нижегородский районный суд избрал меру пресечения для участкового Дмитрия Обливина в виде заключения под домашний арест. Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков заявил, что изменил свое мнение о роли полицейских в этом деле. Изначально он вступался за сотрудников правоохранительных органов, обвиняемых в халатности.
"Участковый получил от жены Белова заявление о том, что тот топил детей, угрожал их расчленить, но не провел с ним беседу, не направил соответствующие обращения в органы здравоохранения, не уведомил органы опеки и не предпринял других действий пусть даже формального характера", — цитирует "Интерфакс" Цветкова.
Он отметил, что у следователей есть также вопросы к руководителям участкового, которые не указали на недостатки полицейского, а также к надзирающим прокурорским работникам, утвердившим, а не отменившим их решения. Кроме того, Цветков высказал мнение, что система защиты граждан от психически нездоровых людей неэффективна.
"У полиции недостаточно эффективных и оперативных законных механизмов для защиты граждан, но в то же время, все те, которые есть, в таких случаях должны быть задействованы в полной мере", — сказал Цветков.
Напомним, ранее Цветков заявил, что возбуждение дел в отношении полицейских похоже на поиск крайних в убийстве детей и их матери в Нижнем Новгороде.
Ранее стало известно, что участковый был отправлен под домашний арест по обвинению в "халатности". По мнению следователей, он мог предотвратить трагедию, которая произошла в Нижнем Новгороде. Зайцева не раз обращалась с заявлениями в полицию, но ей отказывали в возбуждении уголовного дела. В последний раз (в июле) прокурор отменил отказ, и полиции предстояло все-таки разбираться в том, что происходит в этой семье. Однако по трагическому стечению обстоятельств соответствующий документ из прокуратуры, как сообщалось ранее, в полицию "добирался" почти 20 дней и пришел только 3 августа – через несколько дней после того, как мать с детьми были уже мертвы.