Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его семья — бизнес-партнеры боевиков ИГИЛ. Министерство обороны России представило наглядные доказательства того, что экстремисты продают ворованную нефть в Турцию. Вывод основан на данных спутниковой разведки и съемках с беспилотников. Доказательства того, что Эрдоган сделал свою страну пособницей террористов, военные собирали несколько месяцев и в итоге вскрыли всю цепочку — от месторождений в Сирии и Ираке до портов и НПЗ в Турции.
После всего того, что только что услышал и увидел военный атташе Турции, слова он подбирает с трудом. Во время брифинга Минобороны России Ахмет Хака Гюнеш сидит в первом ряду, очень внимательно слушает.
"Вставшему на дыбы монстру международного терроризма можно противостоять и его можно победить. За последние два месяца, Воздушно-космические силы России наглядно это продемонстрировали. Твердо убеждены, что для победы над ИГИЛ (запрещена в РФ)необходимо нанести мощный, сокрушительный удар по источникам его финансирования. Терроризм без денег — это зверь без зубов. Доходы от продажи нефти являются одним из важнейших источников деятельности террористов в Сирии. Они зарабатывают около двух миллиардов долларов. Вот почему ИГИЛ так оберегает инфраструктуру воровской нефтедобычи в Сирии и Ираке", — заявил заместитель министра обороны России Анатолий Антонов.
В первом ряду сидит и военный атташе Соединенных Штатов в России. Не раздеваясь, в пальто, фотографирует и снимает на видео каждое слово российских военных. Эрдоган, как известно, накануне пытался жаловаться Обаме на Путина.
"Основным потребителем этой краденной у законных хозяев — Сирии и Ирака — нефти является Турция. По поступившим данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны — президент Эрдоган и его семья. Мы неоднократно говорили об опасности заигрывания с террористами. Это все равно, что подливать масла в огонь. Пожар из одной страны может переброситься на другие. В регионе действует единая команда бандитов и турецких элит по краже нефти у соседей. Эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе, по живым нефтепроводам из тысяч бензовозов поступает на территорию Турции", — подчеркнул Анатолий Антонов.
Сын Эрдогана Белал полностью контролирует теневой нефтебизнес Турецкой Республики. Есть фотография, на которой он запечатлен с главарями ИГИЛ. Прикрытием в только что сформированном новом правительстве служит зять Эрдогана, совсем недавно его назначили на пост министра энергетики.
"Финансовые потоки от перепродажи нефтепродуктов направлены только на обогащения высшего военно-политического руководства Турции, они в больших объемах возвращаются в Сирийскую Арабскую Республику в виде оружия, боеприпасов и наемников различных мастей. Только за последнюю неделю с территории Турции в отряды ИГИЛ, "Джабхат ан-Нуср (запрещена в РФ)ы" переброшено до двух тысяч боевиков, свыше 120 тонн боеприпасов и порядка 250 единиц автомобильной техники различного назначения", — отметил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.
Эмоции военные атташе себе естественно не позволяли, несмотря на беспрецедентные доказательства, которые сегодня представили в Минобороны. Атташе США полностью исписал свой блокнот. Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции. Западный маршрут выходит к турецкому порту на побережье Средиземного моря. Северный — к нефтеперерабатывающему заводу "Батман" на территории Турции. Восточный — к крупной перевалочной базе в населенном пункте Джизре.
"По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом преимущественно в ночное время перевозятся на северо-запад Сирии. Далее — через приграничный населенный пункт Азас на территории Сирии и на территории Турции турецкие порты Дертел и Искандерун. На снимке, сделанном 13 ноября, в районе населенного пункта Азас на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты. В квадрате А на турецкой стороне видно нахождение 240 бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате Б на сирийской территории 46 бензовозов и фур, ожидающих очереди перехода через границу. Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры", — отметил начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил России Сергей Рудской.
Дополнительные емкости с нефтью, и правда, подвешивают между колес. Живая нефтяная труба упирается в турецкий блокпост: очередь — минимум 6 километров. Предполагать, что пограничники не понимают, что именно днем и ночью вывозят на территорию Турции просто немыслимо. На фотоснимке, который сегодня представили в Минобороны, в окрестностях города Дейр-эз-Зор — 1722 бензовоза. Они припаркованы вдоль дороги и ждут своей очереди на отправку ворованной нефти.
"Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру. На космических снимках этих портов хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки. В порту фиксируется 395 наливников", — сказал Сергей Рудской.
За 2 месяца российские ВКС уничтожили 33 нефтеперерабатывающих комплекса, 11 нефтеперерабатывающих заводов, 23 станции перекачки нефти. Уничтожены 1080 автоцистерн, перевозящих нефтепродукты. Оборот незаконно добываемой нефти на территории Сирии, таким образом, снижен практически вдвое.
"Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящихся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта Дейр-эз-Зор. Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов. В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Террористы устроили целые нефтяные озера в песке, фотография одного из районов, расположенного недалеко от Ракки, представлена на экране. После загрузки нефтью автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией, и там ожидают своей очереди. В конечном итоге, значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод "Батман", расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы", — добавил Рудской.
В преступном бизнесе в общей сложности задействовано 8 с половиной тысяч автоцистерн, которые ежесуточно перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Чтобы было понятно, это столько же, сколько добывает Туркмения, или в два раза больше, чем, например, Перу, или в шесть раз больше, чем непосредственно Сирия.
"Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и северо-западном районе Ирака через приграничные населенные пункты. Съемка, проведенная 14 ноября, позволила обнаружить 1104 бензовоза и большегрузных фур. Трудно их не заметить. Однако уничтожение бензовозов со стороны коалиции не отмечается. Пока мы видим только увеличение в три раза количества стратегических, беспилотных летательных аппаратов. Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе. Оттуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайшие из которых находятся в населенном пункте Батман, который был уже упомянут выше, или на крупнейший логический центр этого маршрута", — сказал Рудской.
Неопровержимые доказательства, основанные на данных Воздушно-космической разведки, это сотни груженых бензовозов и фур, которые движутся сначала на территорию Турции, а после едут обратно пустые, за новым товаром. Высочайшее разрешение и качество фотоснимков не оставляет вопросов. Накануне Эрдоган, как известно, грозился уйти в отставку, если будут представлены факты.
"Мы знаем цену словам Эрдогана, его уже раз поймали на лжи турецкие журналисты, которые вскрыли поставки Турцией оружия и боеприпасов боевикам под видом гуманитарных конвоев. За это журналистов посадили. Не уйдут в отставку турецкие руководители, в частности господин Эрдоган, и ничего не признают, даже если их лица будут вымазаны воровской нефтью", — сообщил заместитель министра обороны России Анатолий Антонов.
Три миллиона долларов в день, по самым скромным подсчетам, на нефти зарабатывают террористы и Эрдоган. Нефть после того, как российские ВКС планомерно уничтожают инфраструктуру ИГИЛ, террористы выливают прямо в песок, создавая настоящие нефтяные озера. И это тоже на снимках, теперь в общем доступе.
"Я, возможно, излишне резок, но от рук турецких военных погибли наши боевые товарищи. Цинизм турецкого руководства безграничен, посмотрите, что они делают. Залезли в чужую страну, бессовестно ее грабят, раз хозяева мешают, значит их надо устранить. Подчеркну, отставка Эрдогана не является нашей целью, это дело народа Турции, наша цель и цель, к которой мы призываем вас, уважаемые коллеги, совместными действиями перекрыть источники финансирования терроризма", — пояснил Антонов.
Атташе турецкой республики все-таки подберет слова и сформулирует позицию Анкары, которую нельзя назвать ни логичной, ни уже тем более адекватной
"Этот брифинг подготовили сотрудники военного ведомства, но его назначение не только военное. Это политический брифинг. Прозвучали, в первую очередь, политические заявления. Фотографии, которые здесь показали, не достаточны, они не могут быть доказательством. Я не могу ничего прокомментировать, потому что я отвечаю за военную составляющую, а это политика, ждите заявлений турецкого руководства", — заявил военный атташе Турции в России Ахмет Хака Гюнеш.
Ответ самого Эрдогана последовал менее чем через два часа. Словно трансляцию из российского минобороны он видел в прямом эфире с синхронным переводом на турецкий язык. В ответ на карты, схемы, фотографии и видеоматериалы Эрдоган выдал только одно: мы ни при чем. У Турции, многозначительно заявил Эрдоган, есть совесть. То есть он даже не попытался выступить с опровержением, понимая, что это уже невозможно.
Военный атташе США готов сказать только, что не комментирует. В соответствии с протоколом он должен немедленно позвонить в Пентагон — отчитаться сначала устно. И начинать готовить так называемую аналитическую записку. Атташе Франции от комментариев воздержалась. Только представитель Германии сказал откровенно: "Я впечатлен".
Следующий брифинг — через неделю. В российском Минобороны пообещали вторую ударную порцию доказательств.