Россия не намерена воевать с Турцией из-за сбитого накануне российского самолета Су-24, заявил сегодня на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров. Прямую трансляцию мероприятия вел телеканал "Россия 24".
"Воевать с Турцией мы не собираемся, отношение к турецкому народу не изменилось, у нас возникают вопросы к действиям нынешнего турецкого руководства", — сообщил глава российского внешнеполитического ведомства.
"Мы всегда стремились наладить практические, прагматичные отношения с нашими турецкими соседями, в том числе и в контексте сирийского кризиса", — напомнил он.
При этом Лавров не стал отрицать, что Москва переосмыслит отношения между двумя странами.
"Убежден, что дружеские отношения между российским и турецким народами не зависят от действий тех или иных политиков, но то, что касается нынешней стадии наших отношений, тех соглашений, которые мы заключали с турецким правительством, которое сейчас в Анкаре работает, как сказал президент, мы будем серьезно переоценивать и переосмысливать все то, что сейчас происходит в наших отношениях под углом того нападения, которое было осуществлено на наш самолет", — сказал глава МИД РФ.
Говоря о рекомендации гражданам РФ не посещать Турцию, Сергей Лавров сообщил, что это не месть, а здравая оценка террористической угрозы.
"Что касается рекомендаций нашим гражданам не посещать Турцию — это не месть, это было сделано не "с горячей головой". Мы оценили наличие террористической угрозы в Турции весьма объективно", — подчеркнул он.
ВВС Турции сбили российский самолет Су-24 24 ноября. Турецкий F-16 атаковал российский бомбардировщик ракетой "воздух-воздух". В этот момент Су-24 находился на высоте 6 тысяч метров и на расстоянии одного километра от границы Турции. В Минобороны уточнили, что самолет был сбит во время возвращения на базу "Хмеймим".
Президент России Владимир Путин заявил, что российский бомбардировщик никак не угрожал Турции, а участвовал в операции против террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ). Глава государства пообещал, что эта атака будет иметь самые серьезные последствия для российско-турецких отношений.