За несколько часов до поездки в Минск президент Украины Петр Порошенко сделал ряд заявлений, по которым можно судить о настроениях, царящих в Киеве. Вот основные тезисы: федерализации на Украине не будет никогда; украинский язык останется единственным государственным; никакого котла на Донбассе нет.
За несколько часов до вылета в Минск на важнейшие переговоры президент Украины неожиданно приходит на расширенное заседание кабмина. Заняв место между премьером Яценюком и председателем Верховной Рады Владимиром Гройсманом, Порошенко первым берет слово. Видимо, вспомнив о методе кнута и пряника, президент говорит о необходимости найти мирный путь, но тут же уточняет: есть и другой возможный сценарий. По его словам, в случае эскалации может быть введено военное положение.
Показательные заявления на этом не заканчиваются. Украина, уверяет Порошенко, останется унитарным государством с единственным официальным языком — украинским. Федерализация — цитата — семена, которые никогда не приживутся на украинской почве.
В стенах Рады о Минске даже не вспоминают. Депутаты пишут обращение в конгресс США письмо с просьбой военной помощи. А пока, чтобы никто в Киеве даже не попытался усомниться в том, что Украине нужна защита от России, вносят проект закона об уголовной ответственности за публичное отрицание или оправдание военной агрессии России. Те, кто не согласен с позицией официального Киева, могут провести в тюрьме до пяти лет.
Радикальной партии и это мало. Ее лидер Олег Ляшко еще накануне, после голосования за кандидатуру нового генпрокурора, обвинил Порошенко в предательстве идей Майдана и пригрозил президенту пальцем. Тот в ответ угрожал депутату тюрьмой. Теперь соратники Ляшко готовят документ о разрыве дипотношений с Россией. Правда, столь радикальный шаг даже соратники по партии далеко не все одобряют.
Впрочем, пока на Украине продолжаются гонения на всех неугодных нынешней власти. В первых рядах — Компартия. Запретить коммунистическую идеологию на Украине в судебном порядке пытаются уже почти год.
Зато участников событий на Майдане, получивших инвалидность, Рада приравняла к ветеранам Великой отечественной войны. Льготы у людей, четыре года сражавшихся с фашизмом, и у тех, кто несколько месяцев митинговал в центре Киева, теперь будут одинаковые.