Российские спасатели приступают к поисковой операции в Яванском море у берегов Индонезии. На месте более 70 спасателей. И при необходимости группу могут увеличить. Тем временем индонезийские СМИ публикуют новые подробности расследования. Выяснилось, что маршрут, по которому летел лайнер, был закрыт для AirAsia.
Более семидесяти спасателей, два поисковых самолета, беспилотники и главное — подводный телеуправляемый аппарат "Фалькон", который может вести поиски на глубине до километра. Сводный отряд МЧС приступает к работе в Яванском море. Все последние новости оперативно по селектору докладывают министру Владимиру Пучкову.
"Приступили к поискам. Вылетели на Калимантан. Посовещались с руководством поискового штаба", — говорит представитель штаба.
При необходимости МЧС готово направить и дополнительные группы спасателей. Специально подготовили еще шесть самолетов и все необходимое оборудование. Более 160 человек только ждут приказа. Власти Индонезии возлагают большие надежды на российских специалистов. Те, кто уже прибыл на место, займутся поиском бортовых самописцев и пропавших пассажиров.
"Наша главная задача – найти так называемые "черные ящики". И вести поиски тел погибших", — сообщает представитель штаба.
Поиски черных ящиков затрудняет оживленное судоходство. Шум от бороздящих район грузовых и пассажирских кораблей создает помехи для радиолокаторов. Должны помочь инфракрасные приборы с российского самолета Бе-200. Тем временем на берегу пытаются идентифицировать выловленные тела. За время пребывания в воде они стали почти неузнаваемыми.
Между тем местные СМИ сообщают, что, оказывается, маршрут из Сурабаи в Сингапур был вообще закрыт для AirAsia. Летать можно четыре дня в неделю, и никак не в воскресенье, когда все и произошло. Теперь в Минтрансе собираются отозвать у компании лицензию.