Пожар в библиотеке ИНИОН стал одним из главных вопросов в сегодняшней повестке Госдумы. Фракция КПРФ настаивает на тщательном расследовании причин пожара. Подробнее об этом программе "Вести" рассказал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Денис Вороненков.
- Денис Николаевич, вы считаете, что это тот случай, когда расследование должны идти именно под контролем Думы?
- Да, безусловно. Это одна из форм парламентского контроля, как мы считаем. Это является третьим крупнейшим пожаром за шесть столетий существования России, Российской империи. Первый — это когда хан Тохтамыш в 1382 году спалил в Москве огромное количество церковных книг. Второй такой пожар это был в 1812 году: сгорела библиотека Мусина-Пушкина, а также там много книг отечественного историка Василия Татищева, в том числе "Слово о полку Игореве", "Троицкая летопись" по которым писал свою "Историю" Николай Карамзин.
В результате пожара в библиотеке ИНИОН мы утратили порядка пяти миллионов уникальных книг. Проблема в том, что мы не знаем, были ли в эти книги вообще и сгорели они. Возможно, они украдены? Или они проданы? Почему оцифровка книг в данной библиотеке шла в размере одна тысяча книг в год? Мы посчитали: чтобы оцифровать весь фонд необходимо было тысячу лет. Почему руководство в лице господина Пивоварова бездействовало, почему не ставило вопрос перед Министерством образования и науки, если не хватало денег? А если деньги выделялись, то куда они тратились? Все это вызывает у нас недоумение, как и бездействие вышестоящих руководителей. Мы сегодня готовим запрос руководителю ФАНО господину Катюкову о том, что мы считаем на время предварительного разбирательства необходимо отстранить от должности господина Пивоварова, чтобы расследование данное было всесторонним и объективным.
Пожар в библиотеке ИНИОН случился 30 января. Потушить его пожарные смогли только через сутки. На площади 2 тысячи квадратных метров в здании рухнула кровля площадью около 1 тыс. кв. метров. Часть книжного фонда сгорела, еще часть была залита водой при тушении. Потери составили около 15-20% фонда, точно оценить их не представляется возможным, так как каталог также был утрачен.
Полную версию интервью смотрите на канале "Россия 1" в 17:00.