Неподалеку от Севастополя дайверы обнаружили древний корабль, скорее всего, византийский. После крушения прошло две тысячи лет, но фрагменты галеры и груз находятся в прекрасном состоянии. Новости об уникальных находках в ближайшее время ждут и с Таманского полуострова. Там на месте строительства будущего моста через Керченский пролив начаты самые масштабные за последнее десятилетие раскопки.
На большой глубине, под толстым слоем ила дайверов ждала уникальная находка. Судя по всему, торговое судно, около 130 метров в длину, забито амфорами и сосудами. Многие из них в идеальном состоянии. Ученые считают, что корабль около двух тысяч лет назад курсировал между византийской столицей Константинополем и Херсонесом. Перевозил масло и вино.
"Такелаж полностью сохранился, а также груз амфор. Их более сотни, амфор. Они разного типа есть. Наша цель, в первую очередь, сохранить данный объект. Сохранить его от незаконного подъема", — рассказал руководитель экспедиции дайверов Роман Дунаев. Причины кораблекрушения выяснять будут уже ученые. Экспедиция в район затонувшего судна отправится в июне.
Таманский полуостров содержит не менее уникальные находки. Археолог Анна показывает Некрополь небольшого греческого поселения. Останки людей, что здесь покоились, нашли со всей утварью.
Таманская земля — настоящий рай для археологов. Здесь, где ни копни, везде остатки древности. К примеру, это древнеримские постройки второго века нашей эры, а чуть дальше VIII век, поселение Хазарского каганата ученые нашли всего несколько месяцев назад.
В самых масштабных за последнее десятилетие раскопках на территории Тамани участвуют археологи со всей страны. Как ни странно, но этой археологической кампании ждать пришлось бы десятки лет, если бы не строительство транспортных подходов к будущему мосту через Керченский пролив.
Новая железная дорога пройдет параллельно существующей. Сейчас по всему ее периметру около 1000 человек ведут раскопки в поисках реликвий античного периода. Закончить обещают к середине лета. Сохранится и старая Керченская крепость, изначально мешавшая возведению транспортного перехода из Кубани в Крым. Проектировщики требования археологов учли, обещав, что историческое наследие не пострадает.
"Если бы не строительство, то мы бы позже начали здесь раскопки. Нам удалось обойти при строительстве моста все памятники", — сказал руководитель восточно-боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН Николай Сударев.
Не исключено что в ближайшее время появятся новости об очередных бесценных находках. Пока будет идти подготовка к строительству моста, поиск реликвий в районе Керченского пролива продолжится под водой и на суше.