Тема:

Саммит G20 в Турции 8 лет назад

Путин призвал лишить нефти варваров псевдохалифата

16 ноября в турецкой Анталье завершилась встреча лидеров стран G20. Прошлая состоялась год назад в австралийском Брисбене. Вряд ли Владимир Путин – большой любитель массовых мероприятий.

16 ноября в турецкой Анталье завершилась встреча лидеров стран G20. Прошлая состоялась год назад в австралийском Брисбене. Вряд ли Владимир Путин — большой любитель массовых мероприятий. Вот и в Брисбене он предпочел отправиться в аэропорт раньше других. Пожал на прощание руки полицейским из австралийского мотоциклетного эскорта и улетел в Москву.

Не то что наш президент совсем не любит многолюдных встреч, скорее, не любит терять время на них, особенно если встречи пустые. "Двадцатка" в Анталье была точно не из таких. Сама тема — терроризм — как никогда остра, а график оказался, как никогда до этого, плотным и продуктивным.

Чего стоит хотя бы то, что Барак Обама прибыл на место многосторонней встречи на полчаса раньше. Вопреки традиции, но как бы невзначай. Но уже и по своему обыкновению сыграть для Путина роль "рояля в кустах". Встречу с "изолированным" Путиным Обама вроде и не планировал, да вдруг столкнулись — "шел в комнату, попал в другую". Так уже было в Петербурге и Нью-Йорке.

В Анталье — то же самое. Выходит Путин со встречи лидеров БРИКС, еще полчаса до начала самого саммита "двадцатки", а тут Обама в коридоре невзначай! Один, с переводчиком. И что делать, не знает. Вот сели и поговорили.

Если без шуток, то это были важные двадцать минут. В прошлый раз, когда столкнулись вот так случайно в Нью-Йорке, Путин сказал Обаме, что мы начнем воздушную операцию в Сирии. Сейчас тоже Обама, скорее всего, узнал что-то полезное. Во всяком случае уже на рабочем заседании лидеров "двадцатки", когда Путин выступил за то, чтобы лишить террористов нефти, никто не возражал. Как результат варваров псевдохалифата нефти стали лишать. Вместо нефти в ежедневном рационе больше бомб и ракет.

Вообще на встрече лидеров "двадцати" ведущих стран мира у президента России был напряженный график. Чего стоит хотя бы список двусторонних встреч. В нем: председатель КНР Си Цзиньпин, премьер-министр Японии Синдзо Абэ, премьер Италии Маттео Ренци, премьер Великобритании Дэвид Кэмерон, канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Турции Реджеп Эрдоган, а ранее — король Саудовской Аравии Бен Абдель Азиз Аль Сауд. С президентом Франции Олландом встретиться не успели, но договорились, что тот прилетит в Москву в ближайшее время.

"Двадцатка" стала для Путина лишь продолжением череды активных международных контактов, столь важных для создания широкой антитеррористической коалиции. Вот с кем пообщался на эту тему Путин уже после Антальи. 17 ноября, встреча с зампредом Центрального военного совета КНР Сюй Циляном и телефонный разговор с президентом Франции Олландом. 18 ноября, по телефону — президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси и наследный принц Абу-Даби, главнокомандующий вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммед аль-Нахайян.

Владимир Путин готовится к визиту в Иран. 23 ноября уже будет там. Так делается история.